Мотоцикл Harley-Davidson с водяным охлаждением?
Впрочем, тут есть доля лукавства – несколько раз американцы уже размышляли над этой темой, причем систему «точечного» жидкостного охлаждения головок цилиндров своих «воздушников» Harley запатентовал еще пару лет назад. Но каждый раз мы убеждались, что консервативные парни из Harley-Davidson, скорее, съедят свои каски, а также косухи, боты и весь прочий экип, нежели осквернят легенду басурманскими инновациями. Так что пока единственным мотоциклом Harley-Davidson с водяным охлаждением вынужденно был разве что Fat Boy, который год дрейфовал в Тихом океане по маршруту Япония-Канада. Помним конечно и V-ROD, но это уже мотоцикл из другой оперы, который сделан в сотрудничестве с Porcshe и обладает вообще другим верхневальным мотором с иным углом развала цилиндров. К каноничной классике, о которой идет речь, нельзя относить байк, у которого бензин заливается под седло.
Но с другой стороны продажи в последнее время вялые, не то, что раньше. Полярисы еще всякие погоду портят со своими Viktory и Indian, и даже японцы бессовестные забыли, кто на американском рынке главный и заслали на него невероятный Fury, посягнув на лавры самого Harley-Davidson Softail Rocker или Dyna Wide Glide. Похоже, и, правда, настало время для Harley добавить свежей крови.
Нет, не конкурентам пустить, а свою освежить. А в Милуоки доказали, что если уж совсем приспичит – они это умеют. Доказали, когда совместно с Porsche внезапно выпустили совершенно отличный от всех устоявшихся харлеевских канонов (именно поэтому его тут не учитываем) V-ROD, который в итоге оказался весьма удачным и нашел много поклонников среди новых поколений мотоциклистов, и даже среди консервативных любителей марки.
И вот, на 110-м году существования новые туристические мотоциклы Harley-Davidson 2013 года с классическим каноничным V-Twin'ом должны получить «частичное» жидкостное охлаждение. Почему частичное? Чтобы внешний вид легенды не пострадал. Поэтому водой «окропят» только головки блоков больших харлеевских V-twin'ов – именно они наиболее страдают от перегрева. В недрах туринговых мотоциклов Harley-Davidson с водяным охлаждением с тщательностью клада будут спрятаны два радиатора и электрический насос для привода жидкости, а магистраль пройдет сквозь головки цилиндров, вокруг клапанных седел. Система очень простая, с ее помощью можно усовершенствовать и уже существующие модели компании, а главное, что вся эта сантехника будет глубоко законспирирована, и визуально мы получим все тот же прекрасный в своей ортодоксальности воздушник. Только у него даже теоретически не будут перекашиваться седла выпускных клапанов от перегрева, и трескаться головки.
И пусть многие упрекают Harley-Davidson в том, что они не особо поспешают за техническим прогрессом на фоне остальных крупных мировых мотопроизводителей, а ежегодное обновление модельного ряда сводится к «революционной смене окраски переднего крыла на новый революционный цвет», но с другой стороны, приятно то, что они сильнее остальных пекутся хранить традиции, за которых их любят. А что важнее – каждый может выбрать для себя сам.