BMW сделает ABS на мотоцикле обязательной
Данная программа безопасности работает в трех направлениях: безопасность за счёт мотоцикла, безопасность за счёт защитной экипировки и безопасность за счёт обучения мотоциклиста необходимым навыкам управления. Касательно направления номер один – баварский мотопроизводитель станет первым изготовителем двухколёсного транспорта, внедрившим ABS в базовое оснащение всех мотоциклов. Напомним, что именно BMW в 1988 году стали первым, кто пустил в серию ABS на мотоцикле.
Подобное нововведение наверняка подвергнется критике со стороны академических мотоциклистов старой школы. Но в 2016 году в Евросоюзе все равно всем мотопроизводителям запретят продавать байки без ABS, так что ворчать осталось недолго. А современные системы ABS добавляют всего несколько сотен грамм к весу мотоцикла, зато действительно обеспечивают куда большую безопасность в скользких во всех смыслах ситуациях. При особой необходимости систему можно отключить, а на мотоциклах двойного назначения ABS будет двухканальной – для каждого колеса отдельно, так как, например, прохождение поворотов с заносом при помощи заблокированного заднего колеса является одним из основных приёмов внедорожной езды.
Более того, как утверждают эксперты – заблокированное заднее колесо и продолжающее вращаться переднее обеспечат более короткий тормозной путь при экстренном торможении на бездорожье. А применение ABS на мощных спортбайках убережет от блокировки переднего колеса, которое приводит к мгновенному падению с последующим переосмыслением необходимости антиблокировочной системы. Без ABS лишь немногие мотоциклисты способны подобраться к лимиту возможностей, предоставляемых современными мягкими покрышками, многопоршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками большого диаметра.
Поэтому споры хорошо ли это или плохо, вести больше нет смысла. Нужно просто принять, как должное, что скоро все мотоциклы будут выпускаться с ABS, и это будет значительным шагом в повышении безопасности двухколесного транспорта.