Побеждает не тот, кто едет первым, а тот, кто первым финиширует. Эту старую как сам автоспорт гоночную истину блестяще подтвердил Audi, победивший уже в восьмой раз в девяти последних «24 часах Ле Мана».
 |  | Побеждает не тот, кто едет первым, а тот, кто первым финиширует. Эту старую как сам автоспорт гоночную истину блестяще подтвердил Audi, победивший уже в восьмой раз в девяти последних «24 часах Ле Мана». |

1 место класс LM Р1
Казалось бы, Audi R10 TDi обречен. Проигрыш в 50 л. с. и 100 Нм не отыграть. «Кольца» «сливали» до 5,5 секунды на круге, вчистую проиграв трем Peugeot в квалификации. Но ночью пошел дождь, который лил до финиша, и все решила экономичность. На одной заправке немецкий дизель проехал 11 кругов, французский – на круг меньше.
Фантастический результат – Том Кристенсен выиграл седьмой раз подряд! Похоже, датчанину все равно, с кем в паре ехать, зато все остальные сражаются за право выступать в одной связке с «супер Томом». Для его напарников Риналдо Капелло и Аллана МакНиша эта победа стала 2-й и 3-й в карьере соответственно.
2 и 3 место класс LM Р1
Жаку Вильневу не хватило всего одной ступеньки подиума, чтобы сделать хет-трик – выиграть все три величайшие гонки мира. Ведь в свое время канадец не просто первенствовал в чемпионатах Ф-1 и CART, но и победил в их самых престижных этапах – Гран-при Монако и «Индианаполис-500».
Peugeot 908 HDi обязательно выиграет 24 heures du Mans. Уже сейчас, на втором году участия в марафоне, в их распоряжении самый мощный (700 л. с. и 1200 Нм против 650 л. с. и 1100 Нм у Audi) автомобиль в пелотоне и дюжина опытных быстрых пилотов, набивших руку на победах в сериях LMS и ALMS. Просто их время еще не пришло.
1 место класс LM P2
Пожалуй, единственный шанс у бензиновых болидов одолеть дизельные Audi и Peugeot – новейший Porsche RS, с наскока победивший в «младшей» категории LM P2. Ведь фактически штутгартский «Спайдер» – тот же спортпрототип LM P1, только с двигателем меньшего объема. |  |
1 место класс GT 1
Prodrive и Aston Martin сообща осаждают 24 heures du Mans уже пять лет кряду. DBR9 сразу же поехали очень быстро, но вот до финиша, как правило, не добирались. Англичане закрыли все побочные программы, сконцентрировавшись на Ле Мане, и здорово преуспели. Это уже вторая кряду победа DBR9 в классе GT1. |  |
1 место класс GT 2
Самый младший класс LM GT2 давно считается вотчиной Porsche. Но на этот раз весь подиум «второклашек» оккупировали Ferrari F430GT, причем все три – экипажи малоизвестной апеннинской команды Risi Competizione. |  |
 |
Медленный «бензин»
Последние годы главным достоинством бензиновых прототипов была надежность. Но на этот раз до финиша добрались все шесть «дизелей». И у французских прототипов Pescarolo не осталось ни одного шанса: лишь седьмой результат с отставанием в 19 кругов – целая вечность даже по меркам 24-часового марафона. |
|
 |
 |
Какой же русский…
С конца прошлого года голландский производитель суперкаров Spyker стал собственностью одного из российских банков. Поэтому нет ничего удивительного, что заводскую команду «летучего голландца» возглавил Алексей Васильев. Увы, первый блин вышел комом – буквально на старте гонки у Spyker C8 Laviolette «кончился» мотор. Кстати, уважаемой в Ле Мане марки Audi. |
|
 |
 | 24 часа Ле Мана. Результаты гонки |
Поз. | Пилот | Автомобиль (Класс) | Круги | 1 | Р. Капелло/А. МакНиш/Т. Кристенсен | Audi R10 (LM P1) | 381 | 2 | М. Жене/Н. Минассян/Ж. Вильнев | Peugeot 908 (LM P1) | 381 (+4:31.094) | 3 | Ф. Монтани/Р. Зонта/К. Клиен | Peugeot 908 (LM P1) | 379 | 4 | Л. Лур/А. Према/М. Роккенфеллер | Audi R10 (LM P1) | 374 | 5 | П. Лами/С. Сараззен/А. Вурц | Peugeot 908 (LM P1) | 368 | 6 | Ф. Биела/Э. Пирро/М. Вернер | Audi R10 (LM P1) | 367 | 7 | Х. Прима/К. Тинсо/Б. Трелье | Pescarolo Judd (LM P1) | 362 | 8 | Л. Гроппи/С. Аяри/Л. Дюваль | CourageOreca Judd (LM P1) | 357 | 9 | С. Мюке/Т. Энге/Я. Шароуз | Lola Aston Marin (LM P1) | 354 | 10 | П. Ван Меркштейн/Й. Ферстаппен/Й. Блейкемолен | Porsche RS Spyder (LM P2) | 354 | 13 | Д. Брэбэм/Э. Гарсия/Д. Тернер | Aston Martin DBR9 (LM GT1) | 344 | 19 | М. Сало/Х. Меломл./Д. Бруни | Ferrari F430GT (LM GT2) | 326 |
|
Сергей Суховский
Фото фирм-производителей
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: