В этом году Чемпионат Украины по кольцевым гонкам получил нового промоутера. Им стала Общественная молодежная организация «Мастер Карт Рейсинг Тим» во главе с Игорем Скузом. Напомним, что Игорь является 4-кратным Чемпионом Украины по кольцевым гонкам в классе «Туринг-лайт», а ранее он успешно выступал в картинге.
Свой последний чемпионский титул Скуз завоевал в прошлом году и, несмотря на все организационные «кольцевые» вопросы, собирается отстаивать его.
Вместе с тем, новый промоутер решил серьезно преобразить лицо украинского кольца, причем это касается и спортивной составляющей. Главное и в чем-то противоречивое изменение – это одна гонка за этап. Иными словами, если кузовные классы в сумме соберут до 30 машин, один этап будет состоять из всего одной гонки! Тут стоит пояснить.
При относительно небольшом количестве стартующих на этапе (около 20) практика объединения классов не нова и применяется вот уже несколько лет. Однако последние почти 20 лет этап чемпионата по кольцевым гонкам для каждого из классов всегда состоял из двух заездов. Таким образом, в случае поломки или аварии у пилотов сохранялись шансы на зачетные очки, а эквивалентом кольцевого сезона являлись 10 или 12 гонок.
С учетом того, что нынешний Чемпионат Украины по кольцевым гонкам будет включать в себя четыре этапа, речь идет о всего лишь четырех гонках за сезон. Главной мотивацией такого преображения стала прямая трансляция гонки по телевидению.
Действительно, в отличие от мотоциклетного «кольца» или автокросса, этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам еще никогда не транслировалось в прямом эфире. Однако, как стало известно накануне гонки, и 1-й этап будет показан только в записи по каналу НТН в воскресенье в 13:00.
Многие пилоты еще перед стартом сезона озвучили свое недовольство данным форматом. Между тем он имеет и свои преимущества.
Гонка будет продолжительнее обычной – 20 кругов против привычных 15. К примеру, в классах «Туринг-лайт» и GT Open серьезной финансовой составляющей являются спортивные «слики». При одной гонке за этап эти траты сокращаются почти в два раза.
Объединенный пелетон дает возможность участникам получить опыт борьбы в «трафике». Пилотам младших классов нужно пристально следить за ситуацией по зеркалам заднего вида, тогда как «быстрым» будет необходимо предугадывать действия гонщиков, выступающих на менее мощной технике, и тем более новичков, коих в этом году может оказаться около четверти пелетона! Но, пожалуй, в главном выигрыше останутся зрители.
Если вспомнить времена до объединения классов в один заезд, зачастую это выливалось в несколько довольно пресных гонок, где пелетон из менее чем 10 машин растягивался уже на первом круге и болельщики лицезрели пресный заезд скорее в формате «тайм-аттак». Новый формат не только будет означать трафик с борьбой сразу на нескольких уровнях.
С учетом всего одной гонки его можно назвать «все или ничего»! А этот фактор однозначно еще больше повысит градус борьбы на трассе…
Несмотря на всего одну гонку, новый промоутер решил проводить этапы в два дня, тогда как последние годы и при нескольких заездах речь шла об однодневном формате.
Пятница отведена тренировкам и квалификации, которые стартуют в 10 утра и 13.30 соответственно. Суббота начнется с короткого утреннего «ворм-апа» в 10 утра, тогда как гонка намечена на 13.30.
Нужно заметить, что хотя промоутер и именует обновленное «кольцо» как UTC – Ukrainian Touring Championship, в реалии помимо «кузовов» титул Чемпиона Украины также разыгрывается и среди формул.
Несколько последних лет этот класс не собирался и почти умер. Тем не менее, несколько «формулистов» уже подтвердили свое намерение стартовать, так что болельщики наконец смогут увидеть сражение настоящих гоночных болидов на трассе!
Пока в расписании UTC отсутствует точное время старта их гонки, но она состоится после кузовной, ориентировочно около 15:00.
Также была заявлена новая шоу-составляющая, включающая в себя дрифт-такси и VIP-зону. Вход на трассу, равно как и парковка будут бесплатными. Правда, только на 1-м этапе, но уже со 2-го промоутер собирается сделать вход платным.
Ну и о самом главном. По предварительным прогнозам пелетон как минимум будет состоять из 25 машин.
При этом количество стартующих в «У-1600» на «Калинах» и «восьмерках» может приблизиться к двум десяткам, тогда как «поведут» их как минимум шесть куда более мощных Ford Fiesta. Помимо Игоря Скуза, после годовалого перерыва в строй возвращается 3-кратный Чемпион Украины Андрей Евтушенко.
Также на «Фиестах» поедут неоднократный призер и Чемпион Украины Валерий Жовтоног, Олег Скуз, Андрей Товба и дебютирующий за рулем такой машины Владимир Дрогомирецкий.
При таком звездном составе, предсказать фаворита в этом зачете будет непросто. А вот в «У-1600» им скорее всего станет действующий Чемпион Украины Вадим Конончук, которому попробуют навязать борьбу как минимум Илья Замула и Антон Поляничко, ставшие призерами этого класса по итогам прошлого года.
С учетом того, что в пятницу и субботу синоптики обещают дождь и грозы, интрига может усилиться многократно.
Фото из архива автора