X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам стартует в новом формате

В этом году Чемпионат Украины по кольцевым гонкам получил нового промоутера. Им стала Общественная молодежная организация «Мастер Карт Рейсинг Тим» во главе с Игорем Скузом. Напомним, что Игорь является 4-кратным Чемпионом Украины по кольцевым гонкам в классе «Туринг-лайт», а ранее он успешно выступал в картинге.
Свой последний чемпионский титул Скуз завоевал в прошлом году и, несмотря на все организационные «кольцевые» вопросы, собирается отстаивать его.

Игорь Скуз на Ford Fiesta.

Вместе с тем, новый промоутер решил серьезно преобразить лицо украинского кольца, причем это касается и спортивной составляющей. Главное и в чем-то противоречивое изменение – это одна гонка за этап. Иными словами, если кузовные классы в сумме соберут до 30 машин, один этап будет состоять из всего одной гонки! Тут стоит пояснить.

Объединенный пелетон перед стартом.

При относительно небольшом количестве стартующих на этапе (около 20) практика объединения классов не нова и применяется вот уже несколько лет. Однако последние почти 20 лет этап чемпионата по кольцевым гонкам для каждого из классов всегда состоял из двух заездов. Таким образом, в случае поломки или аварии у пилотов сохранялись шансы на зачетные очки, а эквивалентом кольцевого сезона являлись 10 или 12 гонок.

Борьба в классе У1600.

С учетом того, что нынешний Чемпионат Украины по кольцевым гонкам будет включать в себя четыре этапа, речь идет о всего лишь четырех гонках за сезон. Главной мотивацией такого преображения стала прямая трансляция гонки по телевидению.

Действительно, в отличие от мотоциклетного «кольца» или автокросса, этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам еще никогда не транслировалось в прямом эфире. Однако, как стало известно накануне гонки, и 1-й этап будет показан только в записи по каналу НТН в воскресенье в 13:00.

Многие пилоты еще перед стартом сезона озвучили свое недовольство данным форматом. Между тем он имеет и свои преимущества.
Гонка будет продолжительнее обычной – 20 кругов против привычных 15. К примеру, в классах «Туринг-лайт» и GT Open серьезной финансовой составляющей являются спортивные «слики». При одной гонке за этап эти траты сокращаются почти в два раза.

Андрей Евтушенко за рулем Ford Fiesta.

Объединенный пелетон дает возможность участникам получить опыт борьбы в «трафике». Пилотам младших классов нужно пристально следить за ситуацией по зеркалам заднего вида, тогда как «быстрым» будет необходимо предугадывать действия гонщиков, выступающих на менее мощной технике, и тем более новичков, коих в этом году может оказаться около четверти пелетона! Но, пожалуй, в главном выигрыше останутся зрители.

Пилот «Фиесты» прорывается сквозь строй «младшеклассников».

Если вспомнить времена до объединения классов в один заезд, зачастую это выливалось в несколько довольно пресных гонок, где пелетон из менее чем 10 машин растягивался уже на первом круге и болельщики лицезрели пресный заезд скорее в формате «тайм-аттак». Новый формат не только будет означать трафик с борьбой сразу на нескольких уровнях.

Сергей Бабак, Вадим Конончук и Николай Понедельник на столичной трассе «Чайка».

С учетом всего одной гонки его можно назвать «все или ничего»! А этот фактор однозначно еще больше повысит градус борьбы на трассе…

Несмотря на всего одну гонку, новый промоутер решил проводить этапы в два дня, тогда как последние годы и при нескольких заездах речь шла об однодневном формате.

Формульные болиды Александра Левинского и Юрия Кондратюка на Кубке Украины 2013 года.

Пятница отведена тренировкам и квалификации, которые стартуют в 10 утра и 13.30 соответственно. Суббота начнется с короткого утреннего «ворм-апа» в 10 утра, тогда как гонка намечена на 13.30.

Нужно заметить, что хотя промоутер и именует обновленное «кольцо» как UTC – Ukrainian Touring Championship, в реалии помимо «кузовов» титул Чемпиона Украины также разыгрывается и среди формул.

Алексей Варавин и Олег Легкоконец. Кубок Украины, 2013 г.

Несколько последних лет этот класс не собирался и почти умер. Тем не менее, несколько «формулистов» уже подтвердили свое намерение стартовать, так что болельщики наконец смогут увидеть сражение настоящих гоночных болидов на трассе!

Пока в расписании UTC отсутствует точное время старта их гонки, но она состоится после кузовной, ориентировочно около 15:00.

Также была заявлена новая шоу-составляющая, включающая в себя дрифт-такси и VIP-зону. Вход на трассу, равно как и парковка будут бесплатными. Правда, только на 1-м этапе, но уже со 2-го промоутер собирается сделать вход платным.

Ну и о самом главном. По предварительным прогнозам пелетон как минимум будет состоять из 25 машин.

В ожидании старта. Кубок Украины 2013.

При этом количество стартующих в «У-1600» на «Калинах» и «восьмерках» может приблизиться к двум десяткам, тогда как «поведут» их как минимум шесть куда более мощных Ford Fiesta. Помимо Игоря Скуза, после годовалого перерыва в строй возвращается 3-кратный Чемпион Украины Андрей Евтушенко.

Андрей Евтушенко и Валерий Жовтоног.

Также на «Фиестах» поедут неоднократный призер и Чемпион Украины Валерий Жовтоног, Олег Скуз, Андрей Товба и дебютирующий за рулем такой машины Владимир Дрогомирецкий.

Владимир Дрогомирецкий на тестах.

При таком звездном составе, предсказать фаворита в этом зачете будет непросто. А вот в «У-1600» им скорее всего станет действующий Чемпион Украины Вадим Конончук, которому попробуют навязать борьбу как минимум Илья Замула и Антон Поляничко, ставшие призерами этого класса по итогам прошлого года.

Илья Замула vs Вадим Конончук.

С учетом того, что в пятницу и субботу синоптики обещают дождь и грозы, интрига может усилиться многократно.

Фото из архива автора