Dutch Grand Prix, восьмой этап чемпионата MotoGP, стал одной из самых непредсказуемых гонок последних лет.
Голландская рулетка

MotoGP
Dutch Grand Prix, восьмой этап чемпионата MotoGP, стал одной из самых непредсказуемых гонок последних лет. Ну кто мог подумать, что лучшее время в квалификации покажет Джон Хопкинс, чей Suzuki проигрывает в скорости не только заводским, но и частным Ducati, Honda и Yamaha? Или что Шинья Накано, защищающий цвета плетущегося в самом хвосте пелотона Kawasaki, финиширует сразу на второй ступеньке пьедестала?
А кто мог предположить, что так высоко поднимутся Марко Меландри и Валентино Росси? Ведь участие обоих в голландской гонке было под большим вопросом: Марко неделей раньше угодил в жуткую аварию на Гран-при Каталонии, а Росси упал уже непосредственно перед гонкой, получив травмы запястья и лодыжки разной степени. И пропустив квалификацию, стартовал с последней позиции. Тем не менее в Ассене, который за неровное покрытие гонщики называют картофельным полем, оба прорвались в первую восьмерку!
А чего стоит выступление опытнейшего Колина Эдвардса, упустившего верную победу в считаных метрах от финишной черты?! Техасец настолько увлекся пикированиями с соперником, что в конце связки уже не попадал в шикану и вынужден был «срезать» ее, проехав по полосе безопасности. Но в гравийной ловушке байк занесло… С помощью стюардов, которые помогли Колину забраться на разбитый байк и подталкивали его до самого финиша, Эдвардс доковылял до 13 места. Необычной была и тактика Ники Хейдена, предпочитающего стабильно набирать очки в чемпионате, а не ввязываться в борьбу за локальные победы на этапах. В Ассене все было наоборот: американец до последнего атаковал соотечественника, так же, как и он, ошибся на выходе из связки, но сумел оттормозиться и удержать свою Honda в гравийной полосе безопасности. Наградой Хейдену стала первая победа в сезоне, упрочившая его и без того уверенное лидерство.
 | Чемпионат пилотов |
| Пилот | Очки | 1 | Ники Хейден | 144 | 2 | Даниэль Педроза | 102 | 3 | Лорис Капиросси | 100 | 4 | Валентино Росси | 98 | 5 | Марко Меландри | 98 | 6 | Кейси Стоунер | 78 |
|
 | Чемпионат команд |
| Команда | Очки | 1 | Honda | 176 | 2 | Ducati | 127 | 3 | Yamaha | 109 | 4 | Suzuki | 64 | 5 | Kawasaki | 57 | 6 | KR211V | 55 |
|
Уволили – победил

Champ Car
Серия Champ Car, американский аналог Формулы-1, снова в центре внимания. После невыразительного начала сезона (четыре первые гонки в одни ворота выиграл действующий чемпион Себастьян Бурдэ) серию захлестнула волна трансферов.
Все началось с Эй Джей Аллмендингера, уволенного за профнепригодность из RuSPORT (причиной разрыва 5-летнего сотрудничества стали куда более результативные выступления его напарника Джастина Уилсона). Аллмендингер перешел в Forsythe, а его кокпит в RuSPORT занял чемпион серии 2002 года Кристиано да Матта, до того прозябавший в заштатной Dale Coyne Racing. А освободившееся место да Матты досталось Марио Домингесу, уволенному… как раз из Forsythe!
Больше всех выиграл от пертурбаций Аллмендингер, уже через 48 часов после перехода в Forsythe победивший на пятом этапе в Портленде и тут же подписавший с командой новый контракт до конца сезона (предыдущий охватывал только две гонки). А победа на шестом этапе в Кливленде позволила ему прорваться на третью строчку абсолютного зачета.
 | Положение в чемпионате пилотов после шести этапов |
| Пилот | Команда | Очки | 1 | Себастьян Бурдэ | Newman/Haas | 162 | 2 | Джастин Уилсон | RuSPORT | 132 | 3 | Эй Джей Аллмендингер | Forsythe | 102 | 4 | Энди Рэнджер | Mi-Jack Conquest | 77 | 5 | Пол Трейси | Forsythe | 76 | 6 | Марио Домингес | Dale Coyne | 76 |
|
Чем меньше, тем лучше

Эконом-ралли
Четвертый полуфинал эконом–ралли «Skoda Гран-при Украина» прошел в городе, географически наиболее близком к родине чешских автомобилей – Львове. 24 июня «экономические отношения» выясняли владельцы практически всех существующих моделей Skoda – от Felicia до Superb. Интересно, что, несмотря на сложный львовский рельеф, средняя скорость участников на дистанции составила неплохие 46 км/ч. Борьба велась в шести классах, а наиболее экономично дистанцию преодолел экипаж Ольга Куц – Лев Куц на Fabia 1,9 DT. Их средний расход топлива составил 4,13 л/100 км, этого хватило и для победы в классе. Подведение итогов эконом-ралли состоялось в одном из львовских клубов. Напомним, что финал эконом-ралли «Skoda Гран-при Украина» пройдет 9 сентября в Киеве.
Сергей Суховский
Фото Yamaha и Honda
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: