
Французский гамбит
Такого история мирового ралли еще не знала. В борьбе за победу боссы заводских команд Citroёn и Ford активно пользовались «дырами» в правилах. И превратили третий этап WRC в шахматную партию. Правда, она не стала украшением автоспорта.
Такого история мирового ралли еще не знала. В борьбе за победу боссы заводских команд Citroёn и Ford активно пользовались «дырами» в правилах. И превратили третий этап WRC в шахматную партию. Правда, она не стала украшением автоспорта.
Начинался этап уже с традиционных тактических игр. В первый день задача большинства пилотов топ-команд состояла в том, чтобы не оказаться в лидерах! Ведь тогда им пришлось бы выполнять миссию «метлы», расчищая трассу и теряя время. Поэтому на последнем СУ практически все быстрые пилоты «убрали ногу» с педали газа. Исключение – Яри-Матти Латвала, который, как и Петтер Солберг накануне в Мексике, газ не бросал и закономерно стал лидером гонки с преимуществом в полминуты над пилотом Citroёn JT Себастьяном Ожье.
День второй стал кошмаром для вице-чемпиона мира по ралли Микко Хирвонена. Уже на CУ1 в результате аварии его Focus RS потерял переднее левое колесо, что лишило его всяких шансов на очки, даже в случае возвращения день спустя по системе SupeRally. Драматичность ситуации, свидетелями которой стали зрители Первого Автомобильного телеканала, в том, что ошибка Микко была попросту «детской» для автоспортсмена подобного уровня. Второй пилот Ford – Яри-Матти Латвала ощутил на себе все прелести роли «метлы» и в течение дня не только растерял свое полуминутное преимущество, но и проиграл фактически столько же действующему чемпиону Себастьяну Лоэбу. Единственным утешением для финна было то, что всего в трех секундах впереди него ехал Себастьян Ожье и в заключительный день уже оба Себастьяна могли бы подметать трассу для Яри-Матти… Но в Citroёn думали иначе.
В Иордании первый финиш в карьере пилота WRC увидел и формульный чемпион Кими Райкконен, ставший восьмым.
![]() | В «WRC будущего» – зачете S-WRC победил триумфатор предыдущего этапа – Ксавьер Понс также на Ford Fiesta Super 2000. |
Ожье – в жертву!
Старт третьего дня ралли Иордании, несомненно, войдет в историю WRC. Вместо того чтобы дожидаться своего времени для старта, пилот Citroёn Себастьян Ожье по команде из боксов приехал в стартовую зону первым! За данное нарушение он тут же получил огромный штраф, что отбросило его в конец зачетной десятки. Причина поступка ясна: теперь лидер «двойных шевронов» Лоэб на протяжении дня уже не чистил трассу и находился в схожих условиях с Латвалой. Команда Ford ответила похожим ходом, запустив вперед вернувшегося по системе SupeRally Микко Хирвонена. Для которого штраф, полученный за данный поступок, «погоды» не делал. План Citroёn удался. Принеся в жертву молодого пилота, они обеспечили своему фавориту идеальные условия для его очередной, уже 56-й, победы в WRC.
Статистика |
Этап 3 Jordan Rally, 1–3 марта 2010 г.Дистанция 911,78; из них 339,48 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли Иордании | |||
Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | |
1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 3:51.35,9 |
2 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 09 | +0.35,8 |
3 | Петтер Солберг/Филипп Миллс | Citroёn C4 WRC | +1.11,8 |
4 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +1.49,3 |
5 | Мэтью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 08 | +8.24,3 |
6 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn C4 WRC | +10.26,4 |
7 | Федерико Вильягра/Хосе Перез | Ford Focus RS WRC 08 | +11.28,0 |
8 | Кими Райкконен/Кай Линдстрем | Citroёn C4 WRC | +12.31,0 |
9 | Хеннинг Солберг/Илька Минор | Ford Focus RS WRC 08 | +14.08,6 |
10 | Ксавьер Понс/Алекс Харо | Ford Fiesta S2000 | +18.33,9 |
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 68 |
2 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 43 |
3 | Микко Хирвонен | Финляндия | 37 |
4 | Петтер Солберг | Норвегия | 35 |
5 | Себастьян Ожье | Франция | 33 |
6 | Даниэль Сордо | Испания | 24 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 101 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 87 |
3 | Citroёn Junior Team | 48 |
4 | Stobart M-Sport Ford RT | 44 |
5 | Munchi's Ford WRT | 16 |