X

Фортуна переменчива

Свершилось то, во что одни болельщики не хотели верить, а другие именно на это и надеялись. Непобедимые «кольца» проиграли самую знаменитую гонку в мире.

Свершилось то, во что одни болельщики не хотели верить, а другие именно на это и надеялись. Непобедимые «кольца» проиграли самую знаменитую гонку в мире.

Свершилось то, во что одни болельщики не хотели верить, а другие именно на это и надеялись. Непобедимые «кольца» проиграли самую знаменитую гонку в мире.

Пятилетнее доминирование «четырех колец» в самой знаменитой гонке на планете Земля закончилось. 77-я по счету гонка «24 часа Ле Мана» стали полным провалом для команды Audi Sport.

Смена ролей

Если верить приметам, то не нужно было лидеру команды и рекордсмену, 8-кратному победителю этого суточного марафона Тому Кристенсену менять расцветку шлема. Иначе, как фатальным невезением, нельзя объяснить этот провал. Постоянные проблемы с задней подвеской, которые (по неподтвержденным данным) привели к страшной аварии Лукаса Лура на машине № 2, а также с охлаждением турбонагнетателей на № 1 – все это совершенно невообразимо для проверенного Audi R15 TDI. Главные конкуренты из Peugeot Sport Total, наоборот, избавились от «болезней», которые преследовали их дизельные Peugeot 908 HDi-FAP в 2008 году. При этом «львы» сохранили свою высокую скорость.

Единственное, что подпортило праздник патриотичным французам, так это то, что у лидировавшего исключительно французского экипажа № 8 в составе Себастьяна Бурдэ, Стэфана Сарразана и Фрэнка Монтани возникли проблемы в задней подвеске. Это стоило пары кругов в боксах, а в итоге – «только» второе место. Хотя в начале гонки французы тоже пережили потрясение: на первом же пит-стопе механики Peugeot Sport выпустили № 7 прямо под колеса единственной частной 908-й (№ 17). Результат столкновения для № 7: прокол, круг возвращения в боксы и длительный ремонт разбитой кормы. Но Николя Минассиан, Педро Лами и Кристиан Клин, проехав всю гонку в сумасшедшем режиме и установив быстрейший круг, смогли с 45-го места подняться на 6-е, доведя все три заводские Peugeot к финишу.

Уже с вечера лидерство в классе LMGT2 захватила и не упускала до финиша команда-победительница прошлогоднего Ле Мана – Rizi Competizione со своим Ferrari № 82.

Ну а победу отпраздновал второй интернациональный экипаж Peugeot Sport Total – Дэвид Брэбхем, Марк Жене и Алекс Вурц. Для последнего это уже второй триумф в Ле Мане, тогда как Жене стал первым испанцем, победившим в престижнейшем марафоне. «Утешительным призом» для немцев из Audi стало лишь третье место главного фаворита гонки № 1 – «звездного» экипажа Алана МакНиша, Диндо Капелло и самого «мистера Ле Ман» – Тома Кристенсена. Но 6 кругов их отставания более чем красноречивы.

Всем сестрам по серьгам

Еще больше (9 кругов) уступили негласные победители отживающих свой спортивный век бензиновых прототипов – экипаж новой для этого класса команды Aston Martin racing. Из трех машин самой удачливой оказалась «чешская» AMR Eastern Europe № 007 в составе Томаша Энге/Яноша Руза и Стефана Мюкэе.

Драматичной была гонка и в остальных классах. В младшем LMP2 более 17 часов велась настоящая дуэль между датской командой Теам Essex (№ 31) и японской Navi Team Goh (№ 5), которые выступали на частных Porsche RS Spyder. Больше половины гонки их разделяло менее секунды. Увы, буквально за час до финиша машина № 5 попала в аварию.

В самом малочисленном классе LMGT1 фаворитов было всего двое – обе заводские машины Corvette Racing. Практически всю гонку два близнеца C6.R проехали буквально бампер в бампер, обгоняя друг друга и на трассе, и на пит-стопах. Но и тут развязка оказалась неожиданной – за два часа до финиша у лидировавшего № 64 заблокировало трансмиссию. Утешением для Corvette Racing стала победа второго экипажа № 63.

В младшем классе прототипов LMP2 не было равных двум экипажам, выступающим на баркеттах Porsche RS Spyder.

Новые турбодизельные прототипы Audi R15 TDi прошли более 20 тысяч километров тестов, выиграли «разминку» перед «Ле Маном» – «12 часов Себринга», но главную гонку года проиграли.

На другом «конце» пелотона во втором, самом массовом классе LMGT2 Германия потерпела еще большее поражение, но теперь от Италии. Если в начале гонки несколько частных Porsche 997 GT3 RSR задавали темп, оспаривая лидерство с представителями прошлогодней победительницы – американо-итальянской конюшни Risi Competizione, выступающей на Ferrari F430 GT, то на финише не было классифицировано ни одной машины из Штутгарта! Возглавила же пелотон из совершенно одинаковых девяти 430-х и одного Spyker C8 (5-е место) машина № 82 Risi.

Что в будущем?

Результаты гонки явно заставили задуматься немецких производителей над дальнейшей работой. Тем более, что никто не собирается покидать Ле Ман. Наоборот, в связи с нестабильностью в Ф-1 ходят слухи о появлении впервые за последние десятилетия заводской команды из Маранелло. И слухи эти вполне обоснованные – ведь старт нынешней гонке давал сам Лука Кордеро Де Монтеземоло!

Результаты 77th Le Mans 24 Hours

Поз. в классе (абс.)

Экипаж

Машина

Круги

Класс LMP1

1 (1)

9

М. Жене/А. Вурц/Д. Брэбхем

Peugeot 908 HDi-FAP

382

2 (2)

8

С. Сарразан/Ф. Монтани/С. Бурдэ

Peugeot 908 HDi-FAP

381

3 (3)

1

Р. Капелло/Т. Кристенсен/А. МакНиш

Audi R15 TDi

376

Класс LMP2

1 (10)

31

К. Элгаард/Э. Коллард/К. Поулсен

Porsche RS Spyder

357

2 (12)

33

Дж. Кэйн/Б. Луэнбергер/Кс. Помпиду

Lola Judd

343

3 (20)

24

Ж. Николе/Р. Хэйн/Ж-Фр. Ивон

Pescarolo Mazda

325

Класс LMGT1

1 (15)

63

Дж. О Коннэлл/Ян Магнуссен/А. Гарсиа

Corvette C6.R

342

2 (16)

73

Ян Клери/Ж. Жусс/Кс. Маассен

Corvette C6.R

336

3 (31)

66

Л. Лихтнер-Хойер/А. Мюллер/Т. Грубер

Aston Martin DBR9

294

Класс LMGT2

1 (18)

82

Дж. Мэло/П. Каффер/М. Сало

Ferrari F430 GT

329

2 (19)

97

М. Малучелли/П. Руберти/Ф. Бабини

Ferrari F430 GT

327

3 (22)

83

Т. Крон/Н. Джонсон/Э. Ван де Пол

Ferrari F430 GT

323

Вячеслав Щербина
Фото Audi, Ferrari, Peugeot и Porsche