Фортуна переменчива
Свершилось то, во что одни болельщики не хотели верить, а другие именно на это и надеялись. Непобедимые «кольца» проиграли самую знаменитую гонку в мире.
Свершилось то, во что одни болельщики не хотели верить, а другие именно на это и надеялись. Непобедимые «кольца» проиграли самую знаменитую гонку в мире.
Пятилетнее доминирование «четырех колец» в самой знаменитой гонке на планете Земля закончилось. 77-я по счету гонка «24 часа Ле Мана» стали полным провалом для команды Audi Sport.
Смена ролей
Если верить приметам, то не нужно было лидеру команды и рекордсмену, 8-кратному победителю этого суточного марафона Тому Кристенсену менять расцветку шлема. Иначе, как фатальным невезением, нельзя объяснить этот провал. Постоянные проблемы с задней подвеской, которые (по неподтвержденным данным) привели к страшной аварии Лукаса Лура на машине № 2, а также с охлаждением турбонагнетателей на № 1 – все это совершенно невообразимо для проверенного Audi R15 TDI. Главные конкуренты из Peugeot Sport Total, наоборот, избавились от «болезней», которые преследовали их дизельные Peugeot 908 HDi-FAP в 2008 году. При этом «львы» сохранили свою высокую скорость.
Единственное, что подпортило праздник патриотичным французам, так это то, что у лидировавшего исключительно французского экипажа № 8 в составе Себастьяна Бурдэ, Стэфана Сарразана и Фрэнка Монтани возникли проблемы в задней подвеске. Это стоило пары кругов в боксах, а в итоге – «только» второе место. Хотя в начале гонки французы тоже пережили потрясение: на первом же пит-стопе механики Peugeot Sport выпустили № 7 прямо под колеса единственной частной 908-й (№ 17). Результат столкновения для № 7: прокол, круг возвращения в боксы и длительный ремонт разбитой кормы. Но Николя Минассиан, Педро Лами и Кристиан Клин, проехав всю гонку в сумасшедшем режиме и установив быстрейший круг, смогли с 45-го места подняться на 6-е, доведя все три заводские Peugeot к финишу.
Уже с вечера лидерство в классе LMGT2 захватила и не упускала до финиша команда-победительница прошлогоднего Ле Мана – Rizi Competizione со своим Ferrari № 82. |
Ну а победу отпраздновал второй интернациональный экипаж Peugeot Sport Total – Дэвид Брэбхем, Марк Жене и Алекс Вурц. Для последнего это уже второй триумф в Ле Мане, тогда как Жене стал первым испанцем, победившим в престижнейшем марафоне. «Утешительным призом» для немцев из Audi стало лишь третье место главного фаворита гонки № 1 – «звездного» экипажа Алана МакНиша, Диндо Капелло и самого «мистера Ле Ман» – Тома Кристенсена. Но 6 кругов их отставания более чем красноречивы.
Всем сестрам по серьгам
Еще больше (9 кругов) уступили негласные победители отживающих свой спортивный век бензиновых прототипов – экипаж новой для этого класса команды Aston Martin racing. Из трех машин самой удачливой оказалась «чешская» AMR Eastern Europe № 007 в составе Томаша Энге/Яноша Руза и Стефана Мюкэе.
Драматичной была гонка и в остальных классах. В младшем LMP2 более 17 часов велась настоящая дуэль между датской командой Теам Essex (№ 31) и японской Navi Team Goh (№ 5), которые выступали на частных Porsche RS Spyder. Больше половины гонки их разделяло менее секунды. Увы, буквально за час до финиша машина № 5 попала в аварию.
В самом малочисленном классе LMGT1 фаворитов было всего двое – обе заводские машины Corvette Racing. Практически всю гонку два близнеца C6.R проехали буквально бампер в бампер, обгоняя друг друга и на трассе, и на пит-стопах. Но и тут развязка оказалась неожиданной – за два часа до финиша у лидировавшего № 64 заблокировало трансмиссию. Утешением для Corvette Racing стала победа второго экипажа № 63.
На другом «конце» пелотона во втором, самом массовом классе LMGT2 Германия потерпела еще большее поражение, но теперь от Италии. Если в начале гонки несколько частных Porsche 997 GT3 RSR задавали темп, оспаривая лидерство с представителями прошлогодней победительницы – американо-итальянской конюшни Risi Competizione, выступающей на Ferrari F430 GT, то на финише не было классифицировано ни одной машины из Штутгарта! Возглавила же пелотон из совершенно одинаковых девяти 430-х и одного Spyker C8 (5-е место) машина № 82 Risi.
Что в будущем?
Результаты гонки явно заставили задуматься немецких производителей над дальнейшей работой. Тем более, что никто не собирается покидать Ле Ман. Наоборот, в связи с нестабильностью в Ф-1 ходят слухи о появлении впервые за последние десятилетия заводской команды из Маранелло. И слухи эти вполне обоснованные – ведь старт нынешней гонке давал сам Лука Кордеро Де Монтеземоло!
Результаты 77th Le Mans 24 Hours | ||||
Поз. в классе (абс.) | № | Экипаж | Машина | Круги |
Класс LMP1 | ||||
1 (1) | 9 | М. Жене/А. Вурц/Д. Брэбхем | Peugeot 908 HDi-FAP | 382 |
2 (2) | 8 | С. Сарразан/Ф. Монтани/С. Бурдэ | Peugeot 908 HDi-FAP | 381 |
3 (3) | 1 | Р. Капелло/Т. Кристенсен/А. МакНиш | Audi R15 TDi | 376 |
Класс LMP2 | ||||
1 (10) | 31 | К. Элгаард/Э. Коллард/К. Поулсен | Porsche RS Spyder | 357 |
2 (12) | 33 | Дж. Кэйн/Б. Луэнбергер/Кс. Помпиду | Lola Judd | 343 |
3 (20) | 24 | Ж. Николе/Р. Хэйн/Ж-Фр. Ивон | Pescarolo Mazda | 325 |
Класс LMGT1 | ||||
1 (15) | 63 | Дж. О Коннэлл/Ян Магнуссен/А. Гарсиа | Corvette C6.R | 342 |
2 (16) | 73 | Ян Клери/Ж. Жусс/Кс. Маассен | Corvette C6.R | 336 |
3 (31) | 66 | Л. Лихтнер-Хойер/А. Мюллер/Т. Грубер | Aston Martin DBR9 | 294 |
Класс LMGT2 | ||||
1 (18) | 82 | Дж. Мэло/П. Каффер/М. Сало | Ferrari F430 GT | 329 |
2 (19) | 97 | М. Малучелли/П. Руберти/Ф. Бабини | Ferrari F430 GT | 327 |
3 (22) | 83 | Т. Крон/Н. Джонсон/Э. Ван де Пол | Ferrari F430 GT | 323 |