
Формула-1. Гран-при Китая: Теория заговора
То, что пришлось пережить Марку Уэбберу во время Гран-при Китая, было очень похоже на заговор…
То, что пришлось пережить Марку Уэбберу во время Гран-при Китая, было очень похоже на заговор…
Все началось в квалификации, когда из-за сбоя заправочного оборудования болид Марка Уэббера остановился на обочине, а в баке не хватило топлива даже для обязательных судейских проб. В итоге австралийца исключили из квалификационных протоколов, и он стартовал из боксов. Далее в самом начале гонки Марк столкнулся с пилотом дочерней команды Red Bull Жаном Эриком Вернем из Toro Rosso, за что был признан виновным и наказан потерей трех мест на старте в Бахрейне. А в завершение механики на пит-стопе не закрутили на болиде Уэббера колесо, и оно отвалилось прямо на трассе…
Конечно, это не был заговор. Марку Уэбберу в Китае просто не повезло. Однако без заговора в Шанхае явно не обошлось. Ибо то, во что превратили нынешние покрышки Pirelli Формулу-1, и китайский этап это подчеркнул, иначе не назовешь.
То, как Феттель отказался от борьбы за поул в квалификации ради экономии покрышек, а затем, уже по ходу гонки, получал от команды приказы не тратить резину на оборону своей позиции и, подчиняясь, пропускал соперника вперед, трудно назвать Формулой-1. А Баттон, из тех же соображений «сливший» квалификацию и тоже пытавшийся беречь резину, чтобы сделать на одну остановку в боксах меньше и тем самым компенсировать недостаток скорости его McLaren? Он ехал по трассе не как пилот Ф-1, сражающийся с соперниками, а как выдерживающий оптимальный темп раллист, которого команда с секундомером в руках ведет по сплитам. И это тоже не было похоже на Ф-1. Как и то, что после нескольких первых кругов гонки вместо традиционной плотной послестартовой борьбы мир увидел караван болидов, ринувшихся в боксы избавляться от «плывущих» шин, и последовавшую за этим чехарду на трассе, когда занимаемые пилотами места не отражали реальное положение в гонке.
В результате на этапе в Шанхае от Формулы-1 осталось лишь выступление Фернандо Алонсо, действительно боровшегося за победу от старта и до взмаха клетчатого флага. Да финальный рывок Себастьяна Феттеля, который перешел на свежие мягкие покрышки за четыре круга до финиша и ехал по трассе на 5 секунд быстрее лидеров. К идущему третьим Льюису Хэмилтону действующий чемпион приближался стремительно, но до атаки дело не дошло – к финишу немец пришел на две десятых секунды позже британца…
Сложившаяся ситуация не понравилась и итальянским шинникам. Во всяком случае, в Pirelli решили на этапе в Бахрейне использовать покрышки средней твердости вместо «плывущего» мягкого состава, способного ехать быстро, но всего несколько поворотов. Заговора против Формулы-1 больше нет?
Статистика |
Этап 3. Китай Дистанция 305,066 км (56 кругов по 5451 м) |
Итоговые результаты Гран-при Китая (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/ двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ | |
1 | 3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 56 | 1:36.26,945 |
2 | 2 | Кими Райкконен | Renault | 56 | + 10,168 |
3 | 1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 56 | + 12,322 |
4 | 9 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 56 | + 12,525 |
5 | 8 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 56 | + 35,285 |
6 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 56 | + 40,827 |
7 | 7 | Дани Риккиардо | Toro Rosso/Ferrari | 56 | + 42,691 |
8 | 11 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 56 | + 51,084 |
9 | 6 | Роман Грожан | Renault | 56 | + 53,423 |
10 | 10 | Нико Хюлькенберг | Sauber/Ferrari | 56 | + 56,598 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Китай | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 12 | 78 |
2 | Ferrari | 33 | 73 |
3 | Lotus/Renault | 20 | 60 |
4 | Mercedes | 15 | 52 |
5 | McLaren/Mercedes | 10 | 14 |
6 | Force India/Mercedes | 4 | 14 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 6 | 7 |
8 | Sauber/Ferrari | 1 | 5 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Китай | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 12 | 52 |
2 | Кими Райкконен | 18 | 49 |
3 | Фернандо Алонсо | 25 | 43 |
4 | Льюис Хэмилтон | 15 | 40 |
5 | Фелипе Масса | 8 | 30 |
6 | Марк Уэббер | 0 | 26 |
7 | Нико Росберг | 0 | 12 |
8 | Дженсон Баттон | 10 | 12 |
9 | Роман Грожан | 2 | 11 |
10 | Пол ди Реста | 4 | 8 |