X

Формула-1. Гран-при Бразилии: Обратная сторона

На Гран-при Бразилии Себастьян Феттель завоевал свой третий чемпионский титул в карьере пилота Ф-1. При этом у золотой награды немца, как и у всякой медали, оказалась своя обратная сторона...

На Гран-при Бразилии Себастьян Феттель завоевал свой третий чемпионский титул в карьере пилота Ф-1. При этом у золотой награды немца, как и у всякой медали, оказалась своя обратная сторона…

На Гран-при Бразилии Себастьян Феттель завоевал свой третий чемпионский титул в карьере пилота Ф-1. При этом у золотой награды немца, как и у всякой медали, оказалась своя обратная сторона…

С учетом преимущества Себастьяна Феттеля в тринадцать очков и старта с четвертого места, в то время как его соперник оказался на четыре позиции дальше, задача для пилота Red Bull на гонку в Бразилии выглядела совсем простой. Но как только погасли стартовые огни, все резко усложнилось.

Себастьян сорвался с места недостаточно уверенно и оказался в группе не самых быстрых болидов, за рулем которых сидели горячие парни. Результат не заставил себя ждать – как и в Абу-Даби, Феттель столкнулся с Бруно Сенной. К счастью, идущие позади спортсмены сумели объехать развернувшийся болид немца. Но удара со стороны бразильца хватило для того, чтобы в стане Red Bull занервничали. А пока Сэб начинал прорыв с хвоста пелотона, а команда срочно подбирала нужный ракурс на телевизионной картинке и распечатывала ее, чтобы дать возможность Адриану Ньюи внимательно рассмотреть повреждения авто своего лидера и попытаться понять, насколько они критичны, Алонсо успел провести безумный маневр против увлеченных борьбой между собой Фелипе Массы и Марка Уэббера и выйти на третье место.

 

Нико Хюлькенберг лидировал в Бразилии 30 кругов, пока после небольшой ошибки не пропустил вперед Хэмилтона. Жаль, но попытка контратаки закончилась контактом и штрафным проездом через пит-лейн.

Команда Red Bull завоевала Кубок конструкторов третий сезон подряд. В истории чемпионатов Ф-1 такое удавалось только Ferrari, McLaren и Williams…

Феттель, став самым молодым трехкратным чемпионом, принял у Шумахера эстафету рекордов Ф-1.

К чемпионству

К счастью, раны, полученные «быком» Феттеля, были несмертельными, особенно если учесть, что гонка проходила в дождь. Так что Себастьян мог спокойно отыгрывать позицию за позицией и вскоре оказался за спиной своего противника в споре за титул. Но дождь недолго был союзником немца. Играя с погодным радаром в «верю – не верю», в Red Bull проиграли, в итоге Феттелю пришлось сделать лишний пит-стоп. А еще у немца начало барахлить радио. Это помешало перед визитом в боксы договориться о том, какую резину ставить, что спровоцировало небольшую заминку. И после всех этих неприятностей Сэб снова откатился в глубь пелотона и начал новый прорыв. А тем временем, после столкновения Нико Хюлькенберга и Льюиса Хэмилтона в борьбе за лидерство, а также после очередного жеста верного командного игрока со стороны Фелипе Массы, Фернандо Алонсо вышел на вторую позицию.

Однако Себастьян не сдавался и вскоре поднялся на шестую ступеньку. Этого ему не хватало бы только в том случае, если бы за последние кругов десять Фернандо смог догнать оторвавшегося далеко вперед Дженсона Баттона да еще и пройти британца. И чудо могло случиться! Под усилившимся дождем не удержал свой болид Пол ди Реста, и из боксов вырулила машина безопасности.

И вот Алонсо уже за спиной у Баттона. При удачном рестарте до первого места рукой подать! Но, увы, авария случилась за круг до финиша. И хотя машина безопасности нырнула в боксы еще до клетчатого флага, все, что оставалось пелотону – это проехать еще сотню метров и закончить сезон. Победой Дженсона Баттона и третьим чемпионским титулом Себастьяна Феттеля…

Недосмотрели?

Через пару дней после гонки разгорелись споры о том, что во время прорыва на первых кругах Феттель якобы обогнал Жана Эрика Верня под желтыми флагами. Если бы факт нарушения был предъявлен и доказан сразу после финиша, Себастьян заработал бы 20 штрафных секунд и в итоговом протоколе оказался бы на восьмом месте, а чемпионом 2012-го стал бы Алонсо. А пока Ferrari обратилась в FIA за разъяснениями…

Статистика

Этап 20 Гран-при Бразилии, Интерлагос 23–25 ноября 2012 года

Дистанция 305,909 км (71 круг по 4309 м)
Победитель гонки Дж. Баттон (1:45.22,656, средняя скорость 174,178 км/ч)
Поул-позишн Л. Хэмилтон (1.18,069)
Быстрейший круг в гонке Л. Хэмилтон (1.12,458)

Медаль

Виталий Петров

Финишировав 11-м, россиянин заработал для Caterham 10-е место в КК и десять миллионов долларов.

Печаль

Льюис Хэмилтон

Мог выиграть свою последнюю гонку за McLaren, но из-за ошибки Хюлькенберга выбыл из борьбы.

Итоговые результаты Гран-при Бразилии (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

2

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

71

1:45.22,656

2

7

Фернандо Алонсо

Ferrari

71

+ 2,754

3

5

Фелипе Масса

Ferrari

71

+ 3,615

4

3

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

71

+ 4,936

5

6

Нико Хюлькенберг

Force India/Mercedes

71

+ 5,708

6

4

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

71

+ 9,453

7

13

Михаэль Шумахер

Mercedes

71

+ 11,907

8

17

Жан Эрик Вернь

Toro Rosso/Ferrari

71

+ 28,653

9

14

Камуи Кобаяши

Sauber/Ferrari

71

+ 31,250

10

8

Кими Райкконен

Lotus/Renault

70

+ 1 круг

Кубок конструкторов

Команда

Бразилия

Всего

1

Red Bull/Renault

20

460

2

Ferrari

33

400

3

McLaren/Mercedes

22

378

4

Lotus/Renault

1

303

5

Mercedes

6

142

6

Sauber/Ferrari

2

126

7

Force India/Mercedes

10

109

8

Williams/Renault

76

9

Toro Rosso/Ferrari

4

26

10

Caterham/Renault

0

11

Marussia/Cosworth

0

12

HRT/Cosworth

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Бразилия

Всего

1

Себастьян Феттель

281

2

Фернандо Алонсо

18

278

3

Кими Райкконен

1

207

4

Льюис Хэмилтон

190

5

Дженсон Баттон

25

188

6

Марк Уэббер

12

179

7

Фелипе Масса

15

122

8

Роман Грожан

96

9

Нико Росберг

93

10

Серхио Перес

66

Евгений Сокур, Владимир Клапан
Фото Сергея Холодило и команд-участниц