На Гран-при Бразилии Себастьян Феттель завоевал свой третий чемпионский титул в карьере пилота Ф-1. При этом у золотой награды немца, как и у всякой медали, оказалась своя обратная сторона...
На Гран-при Бразилии Себастьян Феттель завоевал свой третий чемпионский титул в карьере пилота Ф-1. При этом у золотой награды немца, как и у всякой медали, оказалась своя обратная сторона…
На Гран-при Бразилии Себастьян Феттель завоевал свой третий чемпионский титул в карьере пилота Ф-1. При этом у золотой награды немца, как и у всякой медали, оказалась своя обратная сторона…
С учетом преимущества Себастьяна Феттеля в тринадцать очков и старта с четвертого места, в то время как его соперник оказался на четыре позиции дальше, задача для пилота Red Bull на гонку в Бразилии выглядела совсем простой. Но как только погасли стартовые огни, все резко усложнилось.
Себастьян сорвался с места недостаточно уверенно и оказался в группе не самых быстрых болидов, за рулем которых сидели горячие парни. Результат не заставил себя ждать – как и в Абу-Даби, Феттель столкнулся с Бруно Сенной. К счастью, идущие позади спортсмены сумели объехать развернувшийся болид немца. Но удара со стороны бразильца хватило для того, чтобы в стане Red Bull занервничали. А пока Сэб начинал прорыв с хвоста пелотона, а команда срочно подбирала нужный ракурс на телевизионной картинке и распечатывала ее, чтобы дать возможность Адриану Ньюи внимательно рассмотреть повреждения авто своего лидера и попытаться понять, насколько они критичны, Алонсо успел провести безумный маневр против увлеченных борьбой между собой Фелипе Массы и Марка Уэббера и выйти на третье место.
К чемпионству
К счастью, раны, полученные «быком» Феттеля, были несмертельными, особенно если учесть, что гонка проходила в дождь. Так что Себастьян мог спокойно отыгрывать позицию за позицией и вскоре оказался за спиной своего противника в споре за титул. Но дождь недолго был союзником немца. Играя с погодным радаром в «верю – не верю», в Red Bull проиграли, в итоге Феттелю пришлось сделать лишний пит-стоп. А еще у немца начало барахлить радио. Это помешало перед визитом в боксы договориться о том, какую резину ставить, что спровоцировало небольшую заминку. И после всех этих неприятностей Сэб снова откатился в глубь пелотона и начал новый прорыв. А тем временем, после столкновения Нико Хюлькенберга и Льюиса Хэмилтона в борьбе за лидерство, а также после очередного жеста верного командного игрока со стороны Фелипе Массы, Фернандо Алонсо вышел на вторую позицию.
Однако Себастьян не сдавался и вскоре поднялся на шестую ступеньку. Этого ему не хватало бы только в том случае, если бы за последние кругов десять Фернандо смог догнать оторвавшегося далеко вперед Дженсона Баттона да еще и пройти британца. И чудо могло случиться! Под усилившимся дождем не удержал свой болид Пол ди Реста, и из боксов вырулила машина безопасности.
И вот Алонсо уже за спиной у Баттона. При удачном рестарте до первого места рукой подать! Но, увы, авария случилась за круг до финиша. И хотя машина безопасности нырнула в боксы еще до клетчатого флага, все, что оставалось пелотону – это проехать еще сотню метров и закончить сезон. Победой Дженсона Баттона и третьим чемпионским титулом Себастьяна Феттеля…
Недосмотрели?
Через пару дней после гонки разгорелись споры о том, что во время прорыва на первых кругах Феттель якобы обогнал Жана Эрика Верня под желтыми флагами. Если бы факт нарушения был предъявлен и доказан сразу после финиша, Себастьян заработал бы 20 штрафных секунд и в итоговом протоколе оказался бы на восьмом месте, а чемпионом 2012-го стал бы Алонсо. А пока Ferrari обратилась в FIA за разъяснениями…
Статистика |
Этап 20 Гран-при Бразилии, Интерлагос 23–25 ноября 2012 года Дистанция 305,909 км (71 круг по 4309 м) |
Медаль
Печаль
Итоговые результаты Гран-при Бразилии (десятка) | |||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | |
1 | 2 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 71 | 1:45.22,656 |
2 | 7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 71 | + 2,754 |
3 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 71 | + 3,615 |
4 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 71 | + 4,936 |
5 | 6 | Нико Хюлькенберг | Force India/Mercedes | 71 | + 5,708 |
6 | 4 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 71 | + 9,453 |
7 | 13 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 71 | + 11,907 |
8 | 17 | Жан Эрик Вернь | Toro Rosso/Ferrari | 71 | + 28,653 |
9 | 14 | Камуи Кобаяши | Sauber/Ferrari | 71 | + 31,250 |
10 | 8 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 70 | + 1 круг |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Бразилия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 20 | 460 |
2 | Ferrari | 33 | 400 |
3 | McLaren/Mercedes | 22 | 378 |
4 | Lotus/Renault | 1 | 303 |
5 | Mercedes | 6 | 142 |
6 | Sauber/Ferrari | 2 | 126 |
7 | Force India/Mercedes | 10 | 109 |
8 | Williams/Renault | – | 76 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 26 |
10 | Caterham/Renault | – | 0 |
11 | Marussia/Cosworth | – | 0 |
12 | HRT/Cosworth | – | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Бразилия | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | – | 281 |
2 | Фернандо Алонсо | 18 | 278 |
3 | Кими Райкконен | 1 | 207 |
4 | Льюис Хэмилтон | – | 190 |
5 | Дженсон Баттон | 25 | 188 |
6 | Марк Уэббер | 12 | 179 |
7 | Фелипе Масса | 15 | 122 |
8 | Роман Грожан | – | 96 |
9 | Нико Росберг | – | 93 |
10 | Серхио Перес | – | 66 |