«Это не те покрышки, которые нам нужны», – отметил мистер Экклстоун. «У нынешней Ф-1 ничего общего с классическими гонками», – заявил босс Red Bull. Это больше не Формула-1!» – настаивал Серхио Перес. Так что же случилось на Гран-при Испании?
«Это не те покрышки, которые нам нужны», – отметил мистер Экклстоун. «У нынешней Ф-1 ничего общего с классическими гонками», – заявил босс Red Bull. Это больше не Формула-1!» – настаивал Серхио Перес. Так что же случилось на Гран-при Испании?
«Это не те покрышки, которые нам нужны», – отметил мистер Экклстоун. «У нынешней Ф-1 ничего общего с классическими гонками», – заявил босс Red Bull. Это больше не Формула-1!» – настаивал Серхио Перес. Так что же случилось на Гран-при Испании?
Квалификацию в Испании выиграла команда Mercedes – поул завоевал Нико Росберг, опередив Льюиса Хэмилтона на 25 сотых секунды. Но в гонке «серебряные стрелы» лететь отказались. Ни немец, ни британец так и не смогли найти подход к работе с покрышками и финишировали, соответственно, шестым и двенадцатым. Причем Хэмилтон проиграл обоим пилотам McLaren, которые стартовали далеко позади него. Но что любопытно – и Серхио Перес, и Дженсон Баттон все равно остались недовольны исходом борьбы, так как автомобиль, по их мнению, заслуживал большего. Если бы не покрышки.
Повод для жалоб нашелся и у Себастьяна Феттеля, который стоял на старте третьим. По словам действующего чемпиона, изначально задуманную для гонки тактику с тремя пит-стопами реализовать не удалось – и тоже из-за износа покрышек. Так что пришлось пойти на еще одно, внеплановое посещение боксов за комплектом свежей резины. Отсюда только четвертое место на финише. А вот Кими Райкконен берег резину. Достаточно для того, чтобы заворачивать в боксы лишь трижды. Но желаемого результата это так и не принесло – финн проскочил под клетчатым флагом всего лишь вторым.
И только команда Ferrari покидала Испанию удовлетворенной, а уж тем более Алонсо, который добыл победу на глазах своей многотысячной армии фанатов. На болидах Фернандо Алонсо и Фелипе Массы стояла та же резина, что и у всех. Испанец и бразилец, как и подавляющее большинство их соперников, останавливались по четыре раза. Но при этом скорости красных болидов хватило для того, чтобы завоевать места на подиуме…
Вот, собственно, и все, что произошло на Гран-при Испании. Как подметили журналисты, фактически почти то же, что и два года назад. В 2011-м, когда испанскую гонку выиграл Себастьян Феттель, пилот не просто останавливался в боксах четыре раза, но и делал это практически на тех же кругах, что и в нынешнем году Алонсо (9/18/34/48 у немца против 9/21/36/49 у испанца). Вот только тогда команда Red Bull полагала, что Сэб провел великолепную гонку, гонка же Фернандо, по их мнению, не имела ничего общего с классикой…
Статистика |
Этап 5 Испания, Каталония Дистанция – 307,104 км (66 кругов по 4655 м) |
Итоговые результаты Гран-при Испании | |||||
Поз. | Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 66 | 1:39.16,596 |
2 | 4 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 66 | + 9,3 |
3 | 9 | Фелипе Масса | Ferrari | 66 | + 26,0 |
4 | 3 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 66 | + 38,2 |
5 | 7 | Марк Уэббер | Red Bull/Renaul | 66 | + 47,9 |
6 | 1 | Нико Росберг | Mercedes | 66 | + 68,0 |
7 | 10 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 66 | + 68,9 |
8 | 14 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 66 | + 79,5 |
9 | 8 | Серхио Перес | McLaren/Mercedes | 66 | + 81,7 |
10 | 11 | Даниэль Риккьярдо | STR-Ferrari | 65 | + 1 круг |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Испания | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 22 | 131 |
2 | Ferrari | 40 | 117 |
3 | Lotus/Renault | 18 | 111 |
4 | Mercedes | 8 | 72 |
5 | Force India/Mercedes | 6 | 32 |
6 | McLaren/Mercedes | 4 | 29 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 1 | 8 |
8 | Sauber/Ferrari | 0 | 5 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Испания | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 12 | 89 |
2 | Кими Райкконен | 18 | 85 |
3 | Фернандо Алонсо | 25 | 72 |
4 | Льюис Хэмилтон | 0 | 50 |
5 | Фелипе Масса | 15 | 45 |
6 | Марк Уэббер | 10 | 42 |
7 | Роман Грожан | 0 | 26 |
8 | Пол ди Реста | 6 | 26 |
9 | Нико Росберг | 8 | 22 |
10 | Дженсон Баттон | 4 | 17 |