-871x572-c-default.jpg)
Формула-1. Гран-при Великобритании: ... а побеждают немцы
Нико Росберг выиграл гонку в Сильверстоуне, а победить ему помогли различные проблемы, возникшие у конкурентов: взорвавшаяся шина на авто Хэмилтона и отказавшая коробка передач в машине Феттеля.
Нико Росберг выиграл гонку в Сильверстоуне, а победить ему помогли различные проблемы, возникшие у конкурентов: взорвавшаяся шина на авто Хэмилтона и отказавшая коробка передач в машине Феттеля.
В 2011 году в Формулу-1 пришел новый поставщик резины – Pirelli. Благодаря этому королевские гонки глотнули свежего воздуха: соревнования стали значительно интереснее. Настоящая бомба взорвалась на Гран-при Великобритании 2013 года. То, что происходило в Сильверстоуне, еще долго будут обсуждать пилоты, боссы команд, менеджеры, болельщики. Ведь на носу тесты для всех команд, где на первом плане вновь будут шины. Однако обо всем по порядку.
Шинные сюрпризы
Начался восьмой этап все с того же – с полного превосходства пилотов команды Mercedes в квалификации. Правда, на этот раз Льюис Хэмилтон оказался быстрее своего напарника по команде. Но этот успех не гарантировал команде хороший результат, ведь ранее им редко удавалось проехать гоночную дистанцию в высоком темпе.
Льюис Хэмилтон легко захватил лидерство, начав отрываться от Себастьяна Феттеля, которому на старте удалось обойти Нико Росберга. С каждым поворотом разрыв между пилотами в Топ-5 немного увеличивался, а затем, что называется, «началось». На восьмом круге на автомобиле Хэмилтона лопнуло заднее левое колесо – британец медленно едет в боксы и возвращается лишь на 22-й позиции!
Буквально на следующих кругах такая же неприятность постигает Фелипе Массу и Жана-Эрика Верня (а в конце гонки – Серхио Переса). В этот момент директор гонки Чарли Уайтинг был близок к остановке Гран-при, но сыграло бессмертное правило – «шоу должно продолжаться!», и дело ограничилось выездом машины безопасности на несколько кругов.
Если не учитывать огромные проблемы с шинами, то в этот раз зрители наблюдали за отличными дуэлями: использование DRS и свежих комплектов резины не давало ощутимого перевеса, поэтому практически все они прошли колесо в колесо. Именно такую Формулу-1 хотят видеть миллионы поклонников. А на выходе – неожиданные результаты.
Себастьян Феттель мог выиграть гонку, если бы не одно но – отказавшая коробка передач. Команда Red Bull вновь столкнулась со старыми «болезнями»: даже полный перевес в гонке не гарантирует победу, пока гонщик не пересечет финишную линию. На первом месте оказался Росберг, остальные конкуренты Себастьяна также явно оживились в борьбе за очки, которые помогли еще немного сократить отставание от лидера чемпионата.
Статистика |
Этап 8 Великобритания Дистанция – 306,747 км (52 круга по 5901 м) |
Итоговые результаты Гран-при Великобритании | |||||
№ | Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 2 | Нико Росберг | Mercedes | 52 | 1:32.59,456 |
2 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 52 | + 0,765 |
3 | 9 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 52 | + 7,124 |
4 | 1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 52 | + 7,756 |
5 | 8 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 52 | + 11,257 |
6 | 11 | Фелипе Масса | Ferrari | 52 | + 14,573 |
7 | 6 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | 52 | + 16,335 |
8 | 5 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso/Ferrari | 52 | + 16,543 |
9 | 21 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 52 | + 17,943 |
10 | 14 | Нико Хюлькенберг | Sauber/Ferrari | 52 | + 19,709 |
Кубок конструкторов | |||
№ | Команда | Великобритания | Всего |
1 | Red Bull/Renault | 18 | 219 |
2 | Mercedes | 37 | 171 |
3 | Ferrari | 23 | 168 |
4 | Lotus/Renault | 10 | 124 |
5 | Force India/Mercedes | 8 | 59 |
6 | McLaren/Mercedes | 0 | 37 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 24 |
8 | Sauber/Ferrari | 1 | 6 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
№ | Пилот | Великобритания | Всего |
1 | Себастьян Феттель | 0 | 132 |
2 | Фернандо Алонсо | 15 | 111 |
3 | Кими Райкконен | 10 | 98 |
4 | Льюис Хэмилтон | 12 | 89 |
5 | Марк Уэббер | 18 | 87 |
6 | Нико Росберг | 25 | 82 |
7 | Фелипе Масса | 8 | 57 |
8 | Пол ди Реста | 2 | 36 |
9 | Роман Грожан | 0 | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 0 | 25 |