-871x572-c-default.jpg)
Формула-1. Гран-при Монако: Mercedes: шинный фактор Ф-1
Нико Росберг повторил достижение своего отца 30-летней давности, выиграв гонку в Монако, а вот Mercedes будет вспоминать Гран-при и по другой причине: их уличили в незаконных тестах шин Pirelli.
Нико Росберг повторил достижение своего отца 30-летней давности, выиграв гонку в Монако, а вот Mercedes будет вспоминать Гран-при и по другой причине: их уличили в незаконных тестах шин Pirelli.
Гран-при Монако, королевский этап Формулы-1, в основном проходил по одному и тому же сценарию: пилоты ведут отчаянную борьбу за поул-позицию. А те, кто не блистал в квалификации, уже в ходе Гран-при выжидают момент, чтобы хоть как-то исправить свое положение: это может быть как погодный фактор, так и выезд машины безопасности. В этот раз обошлось без дождя, но с остальным все было в порядке.
Главной темой для обсуждения в этом сезоне, безусловно, были и остаются шины Pirelli – они на виду до, во время и после гонки. Монако – не исключение. В квалификационной сессии гонщики занялись необычным для себя делом: они действительно боролись за лучшее время, но необычность заключалась в том, что каждый из претендентов сделал несколько попыток, не боясь израсходовать рабочий запас покрышек еще перед гонкой. Кроме того, все понимали, что на узких улочках княжества свою позицию удержать будет куда легче, чем на других этапах. В итоге лучшими вновь оказались пилоты команды Mercedes: Нико Росберг добыл третий поул подряд, а Льюис Хэмилтон довольствовался второй позицией.
![]() | ![]() |
Неожиданный сценарий
Если бы это было не Монако, от «серебряных стрел» вновь следовало бы ожидать провала в гонке, как на предыдущих этапах, но этого не случилось. Более того, начало соревнований показало, что Нико и Льюис уверенно контролировали ситуацию: соперники были рядом, но речь о серьезных атаках не шла. Mercedes вплоть до 29-го круга гонки следовал за заслуженным дублем, но тут как раз в ход гонки вмешалась машина безопасности. Виной тому стал Фелипе Масса, которому не повезло на этом этапе: из-за проблем с техникой он вылетел сначала на третьей практике, а затем в гонке. И все это случилось в первом повороте.
Именно тогда произошли перемены в первой четверке: Росберг и Хэмилтон одновременно заехали в боксы в режиме машины безопасности, сбросив скорость, но если первый сумел сохранить за собой лидирующую позицию, то второй пропустил вперед Феттеля и Уэббера. Увы, в дальнейшем интриги в борьбе за победу не было вовсе, даже несмотря на еще два автомобиля безопасности и приостановку гонки. Нико Росберг уверенно завершил соревнования на первом месте, а пара Red Bull удержала позади Хэмилтона. Впрочем, тот в откровенные атаки не шел, чем только облегчил жизнь «быкам».
Горячие головы
Куда интереснее развернулась борьба за пятое место. Там было все: обгоны – удачные и не очень, соперничество на пит-стопах и везение при выездах машины безопасности. В итоге обладатель пятой позиции определился лишь на последних кругах гонки, когда в схватке сошлись Райкконен и Перес. Молодой мексиканец пошел в дерзкую атаку на финна и прогадал: тот не уступил, и в результате проиграли оба пилота – Серхио вскоре сошел, а Кими на финише стал лишь десятым.
Такому повороту событий были рады пилоты, шедшие следом. Особо хочется отметить Сутила, который действительно боролся на этом этапе – на его счету ряд красивых обгонов и заслуженное пятое место. А вот Баттон и Алонсо провели не самую яркую гонку, но заработанные дополнительные очки им явно не помешают.
Все решит FIA
Команда Mercedes уехала домой с победой, однако поводов для радости у них нет. Во время пятничных практик выяснилось, что они незаконно провели трехдневные тесты с шинниками Pirelli. Итальянская компания имеет право на такие тренировки, но не все условия FIA были соблюдены. Стюарды гонки не стали лишать Росберга победы, однако передали дело в FIA. А это может означать, что немецкую команду ждут серьезные санкции. Нико же повторил достижение своего отца 30-летней давности – повод для личного праздника у него, безусловно, есть.
Медаль
Печаль
Статистика |
Этап 6 Монако Дистанция – 260,52 км (78 кругов по 3340 м) |
Итоговые результаты Гран-при Монако | |||||
Поз. | Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 1 | Нико Росберг | Mercedes | 78 | 2:17.52,506 |
2 | 3 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 78 | + 3,888 |
3 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 78 | + 6,314 |
4 | 2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 78 | + 13,894 |
5 | 8 | Адриан Сутил | Force India/Mercedes | 78 | + 21,477 |
6 | 9 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 78 | + 23,103 |
7 | 6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 78 | + 26,734 |
8 | 10 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso/Ferrari | 78 | + 27,223 |
9 | 17 | Пол ди Реста | Force India/Mercedes | 78 | + 27,608 |
10 | 5 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 78 | + 36,582 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Монако | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 33 | 164 |
2 | Ferrari | 6 | 123 |
3 | Lotus/Renault | 1 | 112 |
4 | Mercedes | 37 | 109 |
5 | Force India/Mercedes | 12 | 44 |
6 | McLaren/Mercedes | 8 | 37 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 4 | 12 |
8 | Sauber/Ferrari | 0 | 5 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Монако | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 18 | 107 |
2 | Кими Райкконен | 1 | 86 |
3 | Фернандо Алонсо | 6 | 78 |
4 | Льюис Хэмилтон | 12 | 62 |
5 | Марк Уэббер | 15 | 57 |
6 | Нико Росберг | 25 | 47 |
7 | Фелипе Масса | 0 | 45 |
8 | Пол ди Реста | 2 | 28 |
9 | Роман Грожан | 0 | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 8 | 25 |