-871x572-c-default.jpg)
Формула-1. Гран-при Германии: Первый после Шуми
Себастьян Феттель добыл 30-ю, юбилейную победу в своей карьере, но это был лишь первый успех на родине – данная трасса, как и гонка на Нюрбургринге, оказалась для него очень сложной.
Себастьян Феттель добыл 30-ю, юбилейную победу в своей карьере, но это был лишь первый успех на родине – данная трасса, как и гонка на Нюрбургринге, оказалась для него очень сложной.
Гран-при Германии держало в напряжении публику на трибунах и болельщиков у экранов телевизора до последнего поворота. Себастьян Феттель вышел в лидеры на первом же круге, но у него была задача гораздо сложнее – переиграть соперников и по скорости, и тактически. Он справился с ней, хотя многие думали, что первый свой успех на родине Себ отметит точно не в этом году. В последний раз немецкие болельщики праздновали победу своего соотечественника в 2006-м, когда быстрейшим стал Михаэль Шумахер. Теперь Феттель устремляется в погоню за рекордами своего кумира.
Как и на предыдущих этапах, первые важные события в гонке развернулись в квалификации. Шестой поул в сезоне для команды Mercedes добыл Льюис Хэмилтон, но удивляло другое. Например, промах немецкой команды с Нико Росбергом – тактический просчет вынудил еще одного местного героя стартовать 11-м, а пилоты Ferrari и Баттон решили выступить в третьей части на более жестких шинах, что принесло им дивиденды в гонке.
На первом круге гонки в лидеры вырвались Себстьян Феттель и Марк Уэббер, которые стартовали позади Льюиса Хэмилтона, но быстро сломили его сопротивление. Далее пилоты Red Bull Racing должны были повести команду к победному дублю, но дела пошли наперекосяк на первом же пите: механики не прикрутили колесо на авто Марка, который из-за этого потерял целый круг!
Феттеля такие проблемы обошли стороной, но расслабляться у него не было времени, ведь позади неожиданно для всех оказались Роман Грожан и Кими Райкконен. Тройка пилотов выбрала разную тактику, что привело к интереснейшей борьбе за победу в самом конце гонки. Финн пытался вырвать 1-е место у немца, но до решающей атаки дело не дошло: для этого ему не хватило лишь одного-двух кругов. Однако не покидает ощущение, что Феттель, как и все прагматичные немцы, умело просчитал и эту ситуацию.
Уикенд в Германии был насыщен событиями и оставил много вопросов. Авто Себастьяна Феттеля и сам гонщик работают почти безукоризненно в этом году, поэтому остальным нужно выжимать максимум для общего успеха. Тем не менее, обстановка остается слишком напряженной, чтобы заранее чествовать Себа – конкуренты и так близки, а предстоящие 3-дневные тесты могут смешать карты: минимум пять пилотов остаются в обойме.
Медаль
Печаль
Статистика |
Этап 9 Германия Дистанция 308,863 км (60 кругов по 5148 м) |
Итоговые результаты Гран-при Германии | |||||
Поз. | Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 2 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 60 | 1:41:14,711 |
2 | 4 | Кими Райкконен | Lotus/Renault | 60 | + 1,008 |
3 | 5 | Роман Грожан | Lotus/Renault | 60 | + 5,830 |
4 | 8 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 60 | + 7,721 |
5 | 1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 60 | + 26,927 |
6 | 9 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | 60 | + 27,996 |
7 | 3 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | 60 | + 37,562 |
8 | 13 | Серхио Перес | McLaren/Mercedes | 60 | + 38,306 |
9 | 11 | Нико Росберг | Mercedes | 60 | + 46,821 |
10 | 10 | Нико Хюлькенберг | Sauber/Ferrari | 60 | + 49,892 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Германия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 31 | 250 |
2 | Mercedes | 12 | 183 |
3 | Ferrari | 12 | 180 |
4 | Lotus/Renault | 33 | 157 |
5 | Force India/Mercedes | 0 | 59 |
6 | McLaren/Mercedes | 12 | 49 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 24 |
8 | Sauber/Ferrari | 1 | 7 |
9 | Williams/Renault | 0 | 0 |
10 | Marussia/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Caterham/Renault | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Германия | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 157 |
2 | Фернандо Алонсо | 12 | 123 |
3 | Кими Райкконен | 18 | 116 |
4 | Льюис Хэмилтон | 10 | 99 |
5 | Марк Уэббер | 6 | 93 |
6 | Нико Росберг | 2 | 84 |
7 | Фелипе Масса | 0 | 57 |
8 | Роман Грожан | 15 | 41 |
9 | Пол ди Реста | 0 | 36 |
10 | Дженсон Баттон | 8 | 33 |