Сценарий последних гонок незатейлив: Маркус Гронхольм лидирует, затем вылетает сам или у него ломается машина, а побеждает Себастьян Лоэб.
Экваториальные чемпионы
WRC
Сценарий последних гонок незатейлив: Маркус Гронхольм лидирует, затем вылетает сам или у него ломается машина, а побеждает Себастьян Лоэб. Можно сколько угодно говорить о бесшабашности финна и вспоминать народную мудрость о том, что побеждает не тот, кто едет быстрее, а тот, кто первым финиширует. Но нужно отдать должное Маркусу: каждый раз он находит мотивацию снова и снова ехать на пределе сил – своих и автомобиля, прогнав мысли о том, что техника может подвести, а второе место – тоже результат.
Вот и седьмой, «экваториальный» этап в Сардинии финн начал так, словно на кону стоял чемпионский титул. Дважды угадав с выбором шин, лидер «голубого овала» поочередно выиграл шейкдаун и три стартовых допа, по итогам первого дня оторвавшись от Себастьяна Лоэба на 35 секунд! Лучший из остальных второй номер Ford Микко Хирвонен на тот момент проигрывал двукратным чемпионам уже больше минуты! Снова с первых же метров не заладилась гонка у Петера Солберга: на пяти пятничных допах норвежец умудрился четырежды проколоть покрышки, причем последний из «порезов» привел к вылету лидера Subaru и его досрочному сходу.
А в субботу череду принципиальных сходов продолжил и Гронхольм, наскочивший на невесть откуда взявшийся на дороге камень.
Так Лоэбу в который раз пришлось практиковаться в езде «на удержание»: идущие следом Хирвонен и Даниэль Сордо проигрывали ему уже более двух минут. В итоге до конца гонки расстановка сил на подиуме так и не изменилась. Хирвонен отпраздновал свой лучший результат в карьере, еще раз посрамив директорат Subaru, в 2004-м уволивший его за профнепригодность. Для Лоэба триумф в Сардинии стал уже пятым кряду, а для его штурмана Даниэля Элена и вовсе рекордным: монегаск превысил достижение Луиса Мойи, у которого было 24 победы, завоеванных на «правой скамейке».
Статистика |
Этап 7, 20-21 мая 2006 г., Сардиния, Италия Дистанция 1140,18 км; из них 344,94 км спецучастков Стартовали 114 экипажей Финишировали 60 экипажей |
|
 |
 | «Ралли Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
| Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 3:54.18,9 | 2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC | +2.41,4 | 3 | Даниэль Сордо/Марко Марти | Citroёn Xsara WRC | +3.27,7 | 4 | Ксавьер Понс/Карлос дель Баррио | Citroёn Xsara WRC | +5.28,3 | 5 | Юсси Вялимяки/Ярмо Каллиолепо | Mitsubishi Lancer WRC | +7.08,8 | 6 | Хенниг Солберг/Тимо Туоменен | Subaru Impreza WRC | +7.36,9 | 7 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +8.18,4 | 8 | Франсуа Дюваль/Патрик Пивато | Skoda Fabia WRC | +9.45,8 |
|
 | Чемпионат заводских пилотов (первая десятка) |
| Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 66 | 2 | Маркус Гронхольм | 35 | 3 | Даниэль Сордо | 30 | 4 | Манфред Штоль | 20 | 5 | Петер Солберг | 18 | 6 | Mикко Хирвонен | 15 | 7 | Джанлуиджи Галли | 11 | 8 | Ксавьер Понс | 10 | 9 | Алекс Бенг | 9 | 10 | Крис Аткинсон | 8 |
|
 | Чемпионат заводских |
| Пилот | Очки | 1 | Kronos Total Citroёn WRT | 85 | 2 | BP-Ford WRT | 65 | 3 | Subaru WRT | 58 | 4 | OMV-Peugeot Norway WRT | 36 | 5 | Stobart VK Ford WRT | 15 | 6 | Red Bull Skoda Team | 14 |
|
Lacetti побеждает. На очереди ВАЗ?
WTCC
На улице поклонников Chevrolet Lacetti долгожданный спортивный праздник. Лидер команды Chevrolet в WTCC Алан Меню принес своей команде первую в ее двухлетней гоночной истории победу! В типичных для Великобритании сложнейших погодных условиях швейцарец не допустил ни одной ошибки, выиграв второй заезд со значительным отрывом.
Впрочем, праздник был не только в стане Chevrolet. На трассе в Брендс-Хетч свою первую победу в нынешнем сезоне наконец-то одержал Seat и его новобранец Иван Мюллер. Причем дебютант серии благодаря ей возглавил абсолютный зачет. Более того, если бы не сверхуспешный прорыв Меню во втором заезде, испанская «армада» оккупировала бы пьедесталы обеих гонок.
А вот для недавнего лидера BMW британский этап стал разгромным. На скользкой от сильного дождя экс-формульной трассе нагруженные балластом заднеприводные немецкие седаны выглядели весьма посредственно. 10-е место в квалификации, 8-е в первом заезде и 7-е во втором – вот лучшие результаты баварских пилотов. Несмотря на старт с поула во втором заезде, лидер BMW Энди Приоль (который, по его словам, гоняется в Брендс-Хетч с 12 лет) в безобидной ситуации соскользнул с трека и финишировал только восьмым. В итоге в «абсолюте» недавний лидер опустился сразу на четвертую позицию.
Следующий этап WTCC пройдет 4 июля в немецком Ошерслебене. Там пилоты BMW, в отличие от своих основных конкурентов, будут выступать уже без балласта и в родных стенах. Как, кстати, и готовящийся немецкой конюшней ВАЗ-21106, для которого эта гонка станет дебютной.
В ближайший уикенд |
3–4 июня Кольцевые гонки. Champ Cars Этап 4. Милуоки, США Кольцевые гонки. IndyCars Series Этап 5. Уоткинс-Глен, США Кольцевые гонки. WTCC Этап 4. Ошерслебен, Германия Кольцевые гонки. NASCAR Nextel Cup Этап 13. Довер, США Кольцевые мотогонки. MotoGP Этап 6. Мьюджелло, Италия Ралли. Чемпионат мира WRC Этап 8. Акрополь, Греция |
|
 |
 | Чемпионат пилотов (шестерка) |
| Пилот | Очки | 1 | Иван Мюллер | 32 | 2 | Джеймс Томпсон | 25 | 3 | Габриэле Тарквини | 24 | 4 | Энди Приоль | 23 | 5 | Рикард Райделл | 21 | 6 | Алан Меню | 18 |
|
 | Чемпионат команд |
| Команда | Очки | 1 | Seat | 80 | 2 | BMW | 69 | 3 | Chevrolet | 48 | 4 | Alfa Romeo | 37 |
|
Второе, юбилейное!
Ралли
В рамках «Столичного автошоу» в Киеве при поддержке компаний «София», «UTICO» и «Смак» прошло ралли «Юбилей» – второй этап Кубка Клубного ралли, приуроченный к десятилетию киевского автомотоклуба. Всего за два дня 32-м заявившимся на «Юбилей» экипажам предстояло преодолеть более 200 километров, включая четыре проезда по «всамделишному» раллийному СУ «Феофания» и три – по проложенной прямо на территории выставки слаломной «фигурке» и возле памятника Родине-матери. Плюс забытые ныне упражнения на «регулярность движения», без которых раньше не обходилось ни одно ралли.
Именно эти, на первый взгляд, простейшие задания для многих стали камнем преткновения: киевские пробки дают о себе знать даже в выходные. В итоге одни экипажи, чтобы объехать заторы, пошли на отклонения от легенды; другие, свято чтящие букву закона, естественно, опоздали. Немудрено, что и до, и после подведения итогов страсти кипели не меньшие, чем во «взрослом» раллийном чемпионате. Под стать и «расстояния» между призерами: так, обладателей «серебра» и «бронзы» разделили всего 0,18 сек.
Отрадно, что журнал «Автоцентр» выступил не только информационным спонсором ралли: честь издания на «Юбилее» отстаивали два наших экипажа на персональных «Тавриях». В неравный бой с противниками на иномарках вступили Светлана Скрипка/Ирина Валевская (борт № 137) и Евгений Сокур/Екатерина Зайченко (борт № 139). В итоге второй наш экипаж уверенно победил в самом младшем, 1400-кубовом классе и занял сенсационное 6-е место в абсолютном зачете. № 137 показал лучшее время среди женских экипажей, 4-е в классе и 21-е в генеральной классификации. Следующий этап серии – 10-11 июня в Чернигове.
 | Итоговые результаты (абсолютный зачет) |
| Экипаж | Автомобиль | Класс | 1 | Ярослав Кадученко/Юрий Тюльков | ВАЗ-21099 | 3 | 2 | Владимир Савченко/Лариса Коллюх | BMW 325 | 1 | 3 | Дмитрий Звягин/Сергей Поднос | Mitsubishi Galant | 1 |
|
Король Ошерслебена
DTM
Семикратный победитель этого марафона Том Кристенсен, «король Ле-Мана», скоро может получить еще один неофициальный титул. Пилот Audi явно неравнодушен к трассе в Ошерслебене, где недавно прошел третий этап DTM. Именно здесь в 2004-м он впервые выиграл, год спустя взял поул, а сейчас и стартовал с первой позиции, и финишировал раньше других, принеся Audi первую победу в сезоне, а себе – вторую в «дэтээмовской» карьере. Причем выиграл ее датчанин в манере «раннего» Михаэля Шумахера. Отлично стартовав и наштамповав рекорды круга, Кристенсен вскоре после первой остановки в боксах уперся в отстающих, обгон которых на узкой трассе затруднен. Дабы не терять время за круговыми, датчанин заехал на ранний второй пит-стоп и снова выехал на «чистый» трек. Наградой Тому стал «большой шлем»: победа, поул, лидерство со старта до финиша и рекорд круга в гонке.
Ошерслебенское «серебро» досталось новичку серии Бруно Спенглеру, следовавшему за Кристенсеном буквально по пятам даже на пит-лейн. Король квалификаций нынешнего сезона Джейми Грин на этот раз стартовал вторым, а финишировал третьим. Экс-пилоты Ф-1 всю гонку были заняты пикированиями друг с другом и финишировали удивительно кучно: Хайнц-Харальд Френтцен и Бернд Шнайдер с трудом поделили 5-6 места, Жан Алези и Мика Хаккинен – 8-9-е. Теперь поклонников «мейстершафта» ждет более чем месячный перерыв: четвертый этап серии состоится 2 июля в британском Брендс-Хетче.
 | Чемпионат пилотов (шестерка) |
| Пилот | Машина | Очки | 1 | Том Кристенсен | Audi A4 DTM 2006 | 26 | 2 | Бернд Шнайдер | Mercedes C-Кlasse'06 | 24 | 3 | Бруно Спенглер | Audi A4 DTM 2006 | 12 | 4 | Джейми Грин | Mercedes C-Klasse'06 | 11 | 5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Audi A4 DTM 2006 | 11 | 6 | Мика Хаккинен | Mercedes C-Klasse'06 | 11 |
|
Новый трофей
Картинг
Первый этап Национального трофея Rotax Max Mojo Chalenge 2006 прошел 21 мая на картинговой трассе СК «Чайка» в Киеве. Это первая из пяти запланированных на нынешний год гонок. По результатам всего сезона в классе взрослых пилотов будет определен победитель, который представит Украину на мировом первенстве Rotax Max. Все шансы посетить этот чемпионат есть у Александра Данильченко из Киева – он уверенно выиграл обе зачетные гонки первого этапа. Антон Чупинин попытался оспорить его первое место в финальном заезде и даже предпринял несколько смелых атак, но Данильченко все равно удалось стать первым победителем трофея. Пока кубок не может похвастать многочисленностью участников – на первом этапе даже не собрался кворум в юниорском классе. Однако организаторы надеются, что к середине сезона спортсмены оценят условия участия и технические преимущества моторов Rotax.
Подготовил Сергей Суховский
Фото автора и команд-участниц
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: