X

Джип-спринт Ukrainian Raid Series: качеством, а не количеством

На 2-й этап по джип-спринт Ukrainian Raid Series съехалось не много участников, однако сама гонка «Козак-Спринт» удалась. Она запомнится как зрелищностью, так и борьбой на трассе.

И первому и второму этапам Ukrainian Raid Series способствовал формат «Козак-Спринт» и сама трасса. Речь шла о совсем небольшом по ралли-рейдовым меркам кольце в 5,5 километров, проложенном на Аэродроме «Бородянка», который проходился участниками по 9 раз в обоих направлениях. Благодаря этому зрители с одной точки могли видеть одновременно множество поворотов, которые были «перемешаны» со зрелищными трамплинами.

Так называемый формат «примыкания» обеспечивал то, что на трассе одновременно находились все участники, уходившие на старт с минутным интервалом. Это означало непривычные для ралли-рейдов обгоны.

Благодаря практически целиком промаркированной трассе, работа штурманов оказалась облегчена до предела, но не для пилотов. Те самые обгоны, особенно при езде в шлейфе из песка и пыли от впереди идущей машины, бросали временами серьезный вызов пилотам.

Сама же трасса включала в себя как скоростные повороты и трамплины, так и коварные связки и довольно жесткие участки с множеством «подбросов». Все это вместе со зрелищными прыжками на трамплинах не могло оставить равнодушными зрителей, а таковых на аэродроме собралось немало.

Пилоты же «в это время» боролись, порой, не за минуты, а считанные секунды. Всего на «Козак-Спринт» собралось 12 экипажей со всех уголков Украины. Пять из них соревновались на мощных внедорожниках в зачете Sport, три на легких багги UTV (квадроциклисты не приехали на гонку) и по паре в зачетах для стандартных «джипов» Tuning и Standart.

Борьба за «главное» золото развернулась сразу между тремя экипажами, хотя среди них и был явный фаворит. Юрий Кондратьев с Андреем Солоповым, выступающие на Toyota Land Cruiser, сразу сделали серьезную заявку на победу, пройдя первый СУ за 53 минуты 45 секунд.

Они опередили ближайших, кем стали Денис Татарко с Ильей Пономаренко на их Chevrolet Niva, почти на две минуты. Денис взвинтил темп при обратном прохождении СУ, выиграв его со временем 55 минуты 22 секунды.

Однако, этого оказалось недостаточно. Лидеры уступили им, но всего 32 секунды. Таким образом, победный перевес на «Козак-Спринт» в категории «Спорт» составил менее полутора минут в пользу пары одесситов – Кондратьева с Солоповым и это после ста боевых километров на не самой простой трассе.

Уступив 3,5 минуты на СУ1, на втором скорости лидеров почти не уступали Александр Сафронков с Анатолием Зеленским, выступающие на серьезно модифицированном Toyota Land Cruiser. Они показали сразу несколько лучших времен на отдельных кругах СУ2, однако в этой погоне за лидером пробивается колесо, на замену которого ушло 10 минут.

Тем не менее, с учетом проблем у двух других экипажей из этого зачета, включая сход колоритного ГАЗ-69 Леонида Архангородского с Евгением Рожко и навигационную ошибку Александра Колопенюка и Дмитрия Кизима (Mitsubishi Pajero II), экипаж из Днепра забрал «бронзу» «Козак-Спринт».

Самое интересно, что в тоге в неофициальном общем зачете 2-го этапа Ukrainian Raid Series среди внедорожников третье итоговое время в гонке осталось за экипажем Дмитрий Безгодков-Григорий Гладченко, выступавшем на абсолютно стоковом Hummer H3 в зачете «Стандарт».

Суммарно победителям из зачета «Спорт» они уступили всего 6,5 минут, при этом опередив обоих участников из более мощного зачета «Тюнинг». Жаль, но второй экипаж из «Стандарта» – Александр Чигринский с Антоном Мунтяну, – выступавшие на совсем не характерной для гонок Toyota Tundra, сошли из-за поломки в самом начале гонки.

В «Тюнинге» же развернулась настоящая спортивная дуэль. Иван Кравцов с Геннадием Стаматиным (FJ Cruiser) на первом СУ показали третье время в «абсолюте», уступив менее трех минут лучшему из «Спорта».

Сергей Калинин с Максимом Маштаком на пик-апе Toyota Tacoma на СУ1 уступили лидеру своего зачета всего 1 мин 40 секунд, пойдя ва-банк на «обратке». На СУ2 соперники шли очень близко, почти ноздря в ноздрю, а на третьем круге из девяти они и вовсе показали одинаковое время – 6 минут 25 секунд.

Еще на паре кругов разница их времен измерялась лишь одной секундой с небольшим. На остальных экипаж №123 пусть и на считанные секунды, но все же наращивал свое преимущество над соперниками. К предпоследнему кругу из девяти харьковчане уже имели около 2,5 минут преимущества, но увы.

Они совершают роковую ошибку, уйдя на 10-й круг, тем самым потеряв еще 6 минут. Таким образом, в «Тюнинге» с перевесом в 4 минуты победили Калинин с Маштаком, став четвертыми в неофициальном «общем» зачете.

Быстрейшие же времена, как на круге, так и на СУ в целом, остались за легкими UTV, выступавшими отдельно от «дипов». Увы, но уже на первых кругах у Сергея Калинина с Максимом Маштаком (который проехал в качестве штурмана гонку два раза за день) возникли проблемы с двигателем. Так что спор велся в паре экипажей Владимир Фролов-Анастасия Гаценко и Владимир Барабаш-Владислав Буренко. Несмотря на попытку Барабаша с Буренко нагнать лидеров, они все же проиграли им 21 секунды на СУ2. Тем самым, победу одержал экипаж Владимира с Анастасией, в итоге выиграв у соперников почти три минуты.

Примечательно, что в командном споре на «Козак-Спринт» и вовсе возникло равенство. Sparta Trophy Kharkov 4×4 и Juma, причем обе команды из Харькова, собрали по 70 очков. Решающим тут стало более высокое место в гонке, а именно – победа Кондратьева и Солопова против второго места Татарко и Пономаренко. Оно и принесло «золото» «Козак-Спринт» Sparta Trophy Kharkov 4×4. Однако это вряд ли очень огорчило проигравших.

Тем более, что несколько из них, включая допустивших досадные ошибки экипажи Колопенюка и Кравцова, получили подарочные сертификаты на 1000 грн от El-Captain, занимающейся туристическим снаряжением и одеждой.

2-й этап Ukrainian Raid Series стал настоящим праздником внедорожной скорости, подарив немало положительных эмоций, как самим участникам, так и зрителям. Помимо захватывающей гонки, болельщики смогли увидеть на трассе построенный в Украине усилиями компании «Автолайф» прототип HellCat, правда, пока только в качестве демонстрационного заезда. А венчало гонку не только награждение, но и зрелищный фейерверк от «Пиросвит».

Но это не все. Сезон по джип-спринт Ukrainian Raid Series еще не завершен и фанатов скорости «офф-роад» ждут новые старты.

Пресс-служба Ukrainian Raid Series

Фото Евгения Брежнева и URS