Хотя имя победителя в серии DTM определилось гонкой раньше, последний, десятый этап собрал рекордное количество зрителей – 149 тыс. человек.
Дембельский аккорд Алези
Хотя имя победителя в серии DTM определилось гонкой раньше, последний, десятый этап собрал рекордное количество зрителей – 149 тыс. человек. Другой неожиданностью стала первая за три года выступлений в «майстершафте» поул-позиция Хайнца-Харальда Френтцена. Но в гонке все стало на свои места: сначала немца «дожал» Бруно Спенглер, затем Френтцен сплоховал сам, проведя неудачную серию пит-стопов и скатившись в конец первого десятка.
А победу, уже четвертую в сезоне, одержал «молодой да ранний» Спенглер, обеспечивший себе вице-чемпионское звание. Кстати, таким количеством первых мест не может похвастаться даже свежеиспеченный чемпион Берндт Шнайдер! Результат вдвойне удивительный – ведь еще год назад Бруно занял более чем скромную итоговую 16 позицию.
Вторым, с разницей в полторы секунды, в Хоккенхайме финишировал еще один пилот Mercedes – Джейми Грин. Британец также проводит всего второй сезон в DTM и тоже одержал больше всех побед в сезоне, только не в самих гонках, а в квалификациях. Нижнюю ступеньку подиума занял первый номер Audi Том Кристенсен, еще совсем недавно на равных со Шнайдером сражавшийся за золотую корону.
Cам же чемпион провел весьма неоднозначную гонку. Стартовав седьмым и принявшись атаковать всех и вся, Берндт получил предупреждение за агрессивную езду и толчок Кристенсена. И, резко присмирев, финишировал на четвертом месте.
Последним в очковой зоне квалифицировался Жан Алези, проводивший свою прощальную гонку в «майстершафте». За пять сезонов в DTM француз выиграл две квалификации и четыре гонки плюс семь раз финишировал на подиуме, набрав очки в 30 гонках из 50 проведенных. В утешение всем поклонникам 42-летнего ветерана стоит заметить, что это пока лучший показатель для экс-пилотов Ф-1.
 | Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Машина | Очки | 1 | Берндт Шнайдер | Mercedes C-Кlasse'06 | 71 | 2 | Бруно Спенглер | Mercedes C-Кlasse'06 | 63 | 3 | Том Кристенсен | Audi A4 DTM 2006 | 56 | 4 | Мартин Томчек | Audi A4 DTM 2006 | 42 | 5 | Джейми Грин | Mercedes C-Klasse'06 | 31 | 6 | Мика Хаккинен | Mercedes C-Klasse'06 | 25 | 7 | Хайнц-Харальд Френтцен | Audi A4 DTM 2006 | 24 | 8 | Матиас Экстрем | Audi A4 DTM 2006 | 21 | 9 | Жан Алези | Mercedes C-Klasse'04 | 15 | 10 | Тимо Шайдер | Audi A4 DTM 2006 | 12 |
|
 | Командный зачет |
Команда | Очки | 1 | Vodafone/Salzgitter AMG-Mercedes | 102 | 2 | DaimlerChrysler Bank AMG-Mercedes | 88 | 3 | Audi Sport Team Abt | 80 | 4 | Audi Sport Team Abt Sportsline | 63 | 5 | Stern/Easy Rent AMG Mercedes | 26 | 6 | Audi Sport Team Rosberg | 15 | 7 | TV-Spielfilm/TrekStore AMG Mercedes | 9 | 8 | Audi Sport Team Phoenix | 7 |
|
 | Заводской зачет |
Марка | Очки | 1 | Mercedes | 225 | 2 | Audi | 165 |
|
Росси упал…
Как и в Ф-1, в королевском классе мотогонок все решал последний этап. На трассе Ricardo Tormo в Валенсии собралось рекордное для этапа MotoGP количество зрителей – 129446 человек, которые наверняка не пожалели о том, что пришли. Перед Гран-при Валенсии действующий чемпион Валентино Росси впервые вышел в лидеры зачета, опережая Ники Хейдена на 8 очков. Напомним, что победа в MotoGP оценивается в 25 пунктов, так что спрогнозировать исход как самой гонки, так и всего чемпионата было практически невозможно.
Квалификация лишь подлила масла в огонь интриги: Росси завоевал пятый поул в сезоне (и 35-й в карьере), а Хейден оказался только пятым. Но в стартовый поворот оба претендента после небольшого столкновения входят бок о бок на… 6-7 позициях. Более того, Хейден тут же обгоняет своего визави. Идущий впереди Педроза незамедлительно пропускает своего напарника. Оказавшийся в сложнейшей ситуации Росси взвинчивает темп и падает! Нет, с пилотом все в порядке, маршалы помогают ему вернуться в гонку, но… Лишь на 20-м месте, в 27 секундах от лидирующего Бейлисса.
За три круга до финиша команда показывает Хейдену табло: «Росси – 13-й, проигрывает 30 секунд, езжай спокойно». И Ники сбавляет темп. Третье место гарантирует ему титул с разницей в 5 очков! Сам заезд впервые в карьере выиграл Бейлисс, на 1,3 секунды обогнав напарника по Ducati Капиросси.
 | Зачет пилотов (десятка) |
Пилот | Марка | Очки | 1 | Honda | 360 | 2 | Yamaha | 289 | 3 | Ducati | 248 | 4 | Suzuki | 151 | 5 | KR211V | 134 | 6 | Kawasaki | 109 | 7 | Ilmor X3 | 2 |
|
 | Зачет пилотов (десятка) |
Пилот | Марка | Очки | 1 | Ники Хейден | Honda | 252 | 2 | Валентино Росси | Yamaha | 247 | 3 | Лорис Капиросси | Ducati | 229 | 4 | Марко Меландри | Honda | 228 | 5 | Даниэль Педроза | Honda | 215 | 6 | Кенни Робертс | Suzuki | 134 | 7 | Колин Эдвардс | Yamaha | 124 | 8 | Кейси Стоунер | Honda | 119 | 9 | Тони Элиас | Honda | 116 | 10 | Джон Хопкинс | Suzuki | 116 |
|
 | Командный зачет |
Команда | Очки | 1 | Repsol Honda Team | 467 | 2 | Camel Yamaha Team | 371 | 3 | Ducati Marlboro Team | 356 | 4 | Fortuna Honda | 344 | 5 | Rizzla Suzuki MotoGP | 214 | 6 | Team Roberts | 134 | 7 | Kawasaki Racing Team | 129 | 8 | Honda LCR | 119 | 9 | Tech3 Yamaha | 101 | 10 | Konica Minolta Honda | 96 |
|
Суперассистент
Как и ожидалось, полный уход Михаэля Шумахера из Ф-1 не состоялся: семикратный чемпион мира остался в Ferrari на должности суперассистента. Что это такое, похоже, знает только глава Ferrari Жан Тодт: «Михаэль будет очень плотно работать с Ferrari, но при этом займет должность, которая не предусмотрена ни в штатном расписании персонала, работающего на фабрике, ни персонала, который трудится на гонках и тестах. Он будет участвовать в процессе принятия решений во всех сферах – от вопросов деятельности спортивных подразделений Ferrari до формулировки задач в работе с дорожными автомобилями…».
Сергей Суховский
Фото Mercedes, Yamaha, FIA
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: