Прошедший «Дакар» запомнится не только борьбой на трассе, но и многочисленными скандалами, которые коснулись всех без исключения зачетов.
Прошедший «Дакар» запомнится не только борьбой на трассе, но и многочисленными скандалами, которые коснулись всех без исключения зачетов.
Прошедший «Дакар» запомнится не только борьбой на трассе, но и многочисленными скандалами, которые коснулись всех без исключения зачетов.
Уже на техкоме к старту не допустили 7 участников на квадроциклах, среди которых – победитель и несколько призеров марафона. Причина – установленный мотор был позаимствован у мотоцикла той же марки. А это противоречило правилу, согласно которому объем двигателей с этого года ограничивается до 750 см3, а сам силовой агрегат должен быть подготовлен на базе серийного. «Провинившиеся» установили 900-кубовый мотоциклетный мотор, но с уменьшенным рабочим объемом. Судьи сочли, что данные квадроциклы являются не чем иным, как прототипами, но к гонке допустили – правда, вне зачета.
К сожалению, уже на первом этапе произошла трагедия. На коротком СУ протяженностью 57 км за два километра до финиша разбился аргентинский мотоциклист Хорхе Боэро.
Засудили?
С уходом из «Дакара» команды VW интрига в зачете автомобилей стала куда меньше. Конкурировать с пятеркой Mini All4 Racing могли лишь три пилота – победитель 2011 года Нассер Аль-Атиях, бронзовый призер 2009-го Робби Гордон и триумфатор того же года Жинель де Вильерс. Первая пара выступала на заднеприводных прототипах Hummer Н3, по скорости превосходивших Mini, но менее надежных. Нассер же и вовсе сошел на девятый день. Неприятности ожидали и Робби Гордона. Когда он сократил отставание от первого места всего до пяти с небольшим минут, соперники из Mini подали протест. Техкомиссия выявила несоответствующую систему впуска. Робби справедливо заметил, что с предыдущих «Дакаров» впуск в машине он не менял и подобных вопросов ни у кого не возникало, да и техническая комиссия допустила его к старту «Дакара-2012». Американец подал апелляцию и продолжил гонку. А перед телекамерами на финише следующего дня эксцентричный спортсмен предложил судьям и своим основным соперникам поцеловать его в мягкое место, а также создать для пилотов Mini категорию «для девочек». Но вот финальные дни у Робби не задались. Затянувшийся ремонт на 11-м этапе, переворот на 13-м – и он закончил гонку лишь на пятом месте, которое до рассмотрения апелляции еще под вопросом. Победу же оформил Стефан Петрансель.
Для Стефана Петранселя это уже 10-й(!) триумф на «Дакаре», шесть из которых – на мотоцикле. | Жинель де Вильерс в первой для Toyota Hilux гонке стал третьим. |
Наш прогноз
Как мы и предполагали, борьбу за победу в мотозачете поведут Марк Кома и Сирил Депре, выигравшие все «Дакары» с 2005 года. Учитывая строгую очередность их побед, ставили на Депре, и наша ставка сыграла. Здесь также не обошлось без скандалов. На одном из спецучастков Депре угодил в грязевую ловушку и потерял 10 минут. Позже организаторы предупредили о проблеме остальных пилотов и пустили их в объезд, а Депре вернули потерянное. Как раз это и не понравилось Коме, объехавшему грязь. Однако возврат минут не повлиял на расстановку сил – Марк упустил победу после двух серьезных ошибок в навигации.
Не КАМАЗ!
Риск, на который пошла команда «КАМАЗ», не оставив у себя ни одного ветерана, не оправдался. Лучшим результатом стало четвертое место Андрея Каргинова. Главная ударная сила – Эдуард Николаев был снят с гонки, причем не по своей вине, а из-за нечестной игры. КАМАЗ Николаева столкнулся на трассе с внедорожником. «Боевая» Toyota перевернулась. В грузовике нужно было заменить колесо, после чего вернуть на колеса внедорожник. На замену камазовцы потратили чуть более 10 минут, а в это время их соперникам помог другой экипаж. Но команде вернули время, потраченное якобы на оказание помощи. Правда всплыла позже… Подобного судьи не простили и сняли экипаж Николаева с соревнований. Победу в зачете грузовиков уверенно добыл пилот Iveco Жерар де Роой.
Нестерчук на финише!
Перед стартом стало известно, что Вадим Притуляк из-за травмы не сможет участвовать в гонке. В итоге Украину представлял единственный спортсмен – Вадим Нестерчук на Mitsubishi L200. Перед гонкой он ставил цель пробиться в ТОП-10! Постепенно, после финиша десятого дня соревнований Вадим переместился на 20-ю позицию в классе. Но последующие этапы выдались крайне непростыми. На 11-м при штурме брода спортсмен повредил авто и финишировал только к полуночи. К сожалению, механики не сумели полностью восстановить машину, и 12-й этап Нестерчук преодолевал с неисправным сцеплением. Лишь на финальных этапах у нашей команды не было проблем. Но из-за потерянного накануне времени Вадим закончил гонку 37-м. Это на две позиции хуже, чем в 2011-м. Однако в «Дакаре» даже финиш – уже достижение, тем более второй раз подряд.
34-е ралли «Дакар» 1–15.01.2012 г.Стартовали: 439 участников |
Итоги ралли «Дакар-2012» | ||||
Пилот | Страна | Машина | Время ч:мин.с | |
Мотоциклы (Стартовали 178, финишировали 97 – 55%) | ||||
1 | Сирил Депре | Франция | КТМ 450 CC Rally | 43:28.11 |
2 | Марк Кома | Испания | КТМ 450 CC Rally | + 00:53.20 |
3 | Хелдер Родригес | Португалия | Yamaha WRF 450 | + 01:11.17 |
Квадроциклы (Стартовали 26, финишировали 11 – 42%) | ||||
1 | Алехандро Патронелли | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | 53:01.47 |
2 | Маркос Патронелли | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | + 01:20.17 |
3 | Томас Маффеи | Аргентина | Yamaha Raptor 700 | + 02:14.21 |
Легковые автомобили (Стартовали 161, финишировали 78 – 48%) | ||||
1 | Стефан Петрансель | Франция | Mini All4 Racing | 38:54.46 |
2 | Хуан Рома | Испания | Mini All4 Racing | + 00:41.56 |
3 | Жинель де Вильерс | ЮАР | Toyota Hilux | + 01:13.25 |
Грузовики (Стартовали 74, финишировали 60 – 81%) | ||||
1 | Жерар де Роой | Голландия | Iveco Strator Torpedo | 45:20.47 |
2 | Ханс Стейси | Голландия | Iveco Trakker EvoII | + 00:51.19 |
3 | Артур Ардавичус | Казахстан | KАМAZ 4623 | + 01:47.45 |