Впервые с 2001 года во Львове состоялся этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Это стало настоящим праздником для жителей и многочисленных гостей города. Именно здесь, на финальном этапе, решилась судьба титулов сразу в двух классах.
Впервые с 2001 года во Львове состоялся этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Это стало настоящим праздником для жителей и многочисленных гостей города. Именно здесь, на финальном этапе, решилась судьба титулов сразу в двух классах.
Впервые с 2001 года во Львове состоялся этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Это стало настоящим праздником для жителей и многочисленных гостей города. Именно здесь, на финальном этапе, решилась судьба титулов сразу в двух классах.
Если имя чемпиона в классе Туринг-Лайт Игоря Скуза было известно еще до львовского этапа, то в популярном зачете Лада-1500 и новом – Лада-1600 все решалось именно здесь. В обоих случаях определяющей стала не борьба на трассе, а тактические игры. Лидер чемпионата в классе Лада-1500 Александр Иванченко во Львов не приехал, но его единственному сопернику Сергею Юнашеву все равно нужна была только победа на этапе. Но из-за курьезного случая во Львов не приехали сразу два участника (находясь за границей, пилоты не рассчитали время), и в итоге к старту готовы были лишь шесть спортсменов. А это уже меняло дело. В украинском «кольце» количество заработанных баллов зависит от числа стартующих, поэтому даже в случае победы у Юнашева сохранялся дефицит в 9 очков перед Иванченко! В последний момент команда Сергея все же нашла седьмого пилота. Начало своего пути к защите титула спортсмен ознаменовал победой в субботнем заезде. Однако в воскресенье на старт заезда вышло только шесть машин – «тактический» сход оформил Василий Водолага… И победитель Гран-при Львова в классе Лада-1500 при своих трех триумфах против двух у конкурента стал лишь серебряным призером чемпионата, уступив Александру Иванченко только одно очко!
Серов не смог стартовать в воскресенье, и конкурентом Водолаги стал не претендующий на титул Владимир Апостолюк. На протяжении заезда он умело удерживал позади себя Василия, попутно пропустив вперед Жовтонога, сумевшего обогнать Водолагу. Однако вскоре Василий сумел опередить Апостолюка. Но его попытка обгона Жовтонога закончилась аварией, в результате которой машина Водолаги наскочила на бордюр и взмыла в воздух! Благо ни пилот, ни стоящие рядом зрители не пострадали. Апостолюк еще раз пропустил вперед Жовтонога, который и стал чемпионом, не одержав в сезоне ни одной победы на этапе!
Гонки – в города!
К сожалению, в этом году украинский кольцевой чемпионат пошел по наклонной. Из-за малого количества участников так и не состоялись чемпионаты в классе Формул и кузовном – 2000. На этапах практически нет зрителей, за исключением городских – как в прошлогодней Одессе и нынешнем Львове. Возможно, городские этапы и есть путь к возрождению украинского «кольца»? Наверняка проводить соревнования среди тысяч зрителей гораздо интереснее как пилотам, так и их спонсорам.
Призеры Чемпионата Украины по кольцевым гонкам 2011 г.* | |||
Пилот | Автомобиль | Очки | |
Класс Лада-1500 | |||
1 | Александр Иванченко | ВАЗ-2108 | 689 |
2 | Сергей Юнашев | ВАЗ-2108 | 688 |
3 | Василий Водолага | ВАЗ-2108 | 464 |
Класс Лада-1600 | |||
1 | Валерий Жовтоног | ВАЗ-1119 | 393 |
2 | Руслан Серов | ВАЗ-1119 | 359 |
3 | Василий Водолага | ВАЗ-2108 | 335 |
Класс Туринг-Лайт | |||
1 | Игорь Скуз | Ford Fiesta | 800 |
2 | Олег Скуз | Ford Fiesta | 608 |
3 | Александр Левинский | Ford Fiesta | 464 |
Командный зачет | |||
1 | Мастер-Карт | 158 | |
2 | Serov Racing Team | 135 | |
3 | Nokian Racing | 67 | |
*До окончательного утверждения результаты являются предварительными |