24 часа Ле Мана: Там дизель правит бал!

Казалось бы, по сравнению с прошлым годом в нынешнем «Ле Мане» ничего не изменилось. Впереди все тот же сверхстабильный Audi, а более быстрый, но менее надежный Pescarolo – на второй позиции. На самом деле в этом году в Сартэ, а может быть и во всем автоспорте, наступила новая эра. Эра гоночных дизелей и гибридных силовых агрегатов.

Казалось бы, по сравнению с прошлым годом в нынешнем «Ле Мане» ничего не изменилось. Впереди все тот же сверхстабильный Audi, а более быстрый, но менее надежный Pescarolo – на второй позиции. На самом деле в этом году в Сартэ, а может быть и во всем автоспорте, наступила новая эра. Эра гоночных дизелей и гибридных силовых агрегатов.

24 часа Ле Мана 1. 24 часа Ле Мана 2. 24 часа Ле Мана 3. 24 часа Ле Мана 4. 24 часа Ле Мана 5. 24 часа Ле Мана 6. 24 часа Ле Мана 7. 24 часа Ле Мана 8. 24 часа Ле Мана

Казалось бы, по сравнению с прошлым годом в нынешнем «Ле Мане» ничего не изменилось. Впереди все тот же сверхстабильный Audi, а более быстрый, но менее надежный Pescarolo – на второй позиции. На самом деле в этом году в Сартэ, а может быть и во всем автоспорте, наступила новая эра. Эра гоночных дизелей и гибридных силовых агрегатов.

1 Выиграв в гонках на выносливость все что только можно, в конце прошлого года Audi приняла на себя повышенные обязательства: победить в «Ле Мане» на спортпрототипе с дизельным двигателем. С чем Audi R10 блестяще справился, выиграв сначала квалификацию, а затем и «сумасшедшую карусель». Полностью оправдав ставки на более экномичный дизель: R10 заправлялся через каждые 15 кругов, в то время как второй призер – уже через 12.

2 Триумф Audi затмил не менее историческую победу небольшой команды Panoz. Американцы стали первыми в категории GT2 на спорткаре с гибридной силовой установкой! И хотя их скромный Panoz Esperante, год назад вообще не прошедший квалификацию, по ходу гонки стабильно проигрывал в скорости многочисленным Porsche 911, в гонках побеждает не тот, кто быстрее едет, а тот, кто первым финиширует. Кстати, Panoz прервал 10-летнюю гегемонию Porsche, выигрывавшего в классе GT2 с самого его основания.

3 «Многостаночник» Себастьян Лоэб (на фото в центре) продолжает поражать своим мастерством: ни в одной из двух четырехчасовых сессий за рулем спортпрототипа француз не допустил ошибок, а ведь это был лишь второй «Ле Ман» в его карьере. Наградой действующему чемпиону мира по ралли стало второе место в самой сложной и продолжительной кольцевой гонке мира.

4 Когда-то чемпионат мира Ф-1 брал отпуск, чтобы команды могли принять участие в «Ле Мане». Но возглавивший в 80-х годах Формулу-1 Берни Экклстоун увидел в популярной гонке прямую угрозу своему детищу. В итоге только три года назад сроки проведения марафона и Ф-1 перестали совпадать. И лишь сейчас в «Ле Мане» появился действующий гонщик Ф-1 Франк Монтаньи. Дело в том, что контракты запрещают призовым пилотам участвовать в других видах гонок, а и. о. тест-пилота Renault француз просто временно подменяет в Super Aguri профнепригодного Юдзе Иде.

5 Как только ни называли 24 heures du Mans – и «24 часа ада», и «суточное дерби», и «нон-стоп-марафон». Одно из своих самых долгоиграющих наименований – «сумасшедшая карусель» – гонка получила в честь гигантского чертового колеса, главного аттракциона «деревушки развлечений», расположенной внутри трассы. С него открывается фантастический вид на кольцо, которое ночью больше похоже на наряженный к Рождеству муравейник.

6 Несмотря на впечатляющую 4,2-километровую длину кольца «Сартэ», обгоны круговых здесь начинаются уже через час после старта и заканчиваются, лишь когда судья взмахнет клетчатым флагом. Поэтому оптика на автомобилях используется не только для ночной гонки, но и для «мигания» обгоняемым. Чтобы понять, кто есть кто, у спортпрототипов свет фар белый, у GT – желтый.

7 Организаторы гонки едва ли не впервые в 74-летней истории «Ле Мана» выдали трехзначные стартовые номера. Нет, число участников не перевалило за сотню, просто скоро на экраны выйдет очередная серия бондиады с Aston Martin в главной автомобильной роли. Увы, больше DBR9 с экстравагантными номерами 007 и 009 ничем не запомнились: как и год назад, они были быстрейшими в своем классе GT и снова, уверенно лидируя в гонке, пали жертвами собственной ненадежности.

8 Еще год назад казалось, что доминированию Chevrolet Corvette в «серийной» категории GT пришел конец. Но несмотря на проигрыш в чистой скорости Aston Martin, «корветты» оказались куда надежней и провели в боксах почти на треть меньше времени, чем их основные конкуренты. И финишировали на фантастически высоком для класса GT четвертом месте в абсолюте.

 24 часа Ле Мана 2006

Стартовало 50 экипажей, финишировало 27

 Итоговые результаты
 ЭкипажАвтомобильКлассКруги
1Ф. Биела/Э. Пирро/М. ВернерAudi R10LMP1380
2Ф. Монтаньи/Э. Элари/С. ЛоэбPescarolo JuddLMP1+ 4
3Р. Капелло/Т. Кристенсен/А. МакНишAudi R10LMP1+ 13
4О. Гавин/О. Беретта/Я. МагнуссенChevrolet Corvette C6.RGT1+ 25
5Э. Коллар/Н. Минассян/Э. КомаPescarolo JuddLMP1+ 28
6Т. Энге/Д. Тернер/А. ПиччиниAston Martin DBR9GT1+ 30
7Ж. Поликан/П. Гуслар/Л. АльфанChevrolet Corvette C5-RGT1+ 34
8М. Ньютон/Т. Эрдос/Э. УолласLola EX264 AERLMP2+ 37
9Н. Пике/Э. Гарсия/Д. БрэбхэмAston Martin DBR9GT1+ 37
10С. Сарразин/П. Лами/С. ОртеллиAston Martin DBR9GT1+ 38
11Й. Терада/А. Тимпани/В. БинниLola B05/40 ZytekLMP2+ 54
12Д. Макалузо/А. Лалли/И. ДжеймсCourage C65 AERLMP2+ 56
13Л. Томлисон/Р. Дин/Т. Кимбер-СмитPanoz Esperante GT-LMGT2+ 59
14Л. Нильсен/Д. Фарнбахер/П. ЭретPorsche 911 GT3-RSRGT2+ 60
15К. Ниархос/А. Киркальди/Т. МюлленFerrari F430 GTCGT2+ 69

Сергей Суховский
Фото Audi, Aston Martin, Chevrolet, AFP и Panoz