Уже до конца текущего года ГАИ прекратит использование устаревших радаров, не обеспечивающих фото- и видеофиксацию нарушений. Контролировать скорость движения будут только с помощью современных приборов. Но «писем счастья» нарушители пока не получат.
Уже до конца текущего года ГАИ прекратит использование устаревших радаров, не обеспечивающих фото- и видеофиксацию нарушений. Контролировать скорость движения будут только с помощью современных приборов. Но «писем счастья» нарушители пока не получат.
Уже до конца текущего года ГАИ прекратит использование устаревших радаров, не обеспечивающих фото- и видеофиксацию нарушений. Контролировать скорость движения будут только с помощью современных приборов. Но «писем счастья» нарушители пока не получат.
Перейти на использование современной техники, позволяющей визуализировать нарушителей ПДД, потребовал от ГАИ министр внутренних дел Виталий Захарченко. Осуществить подобный «апгрейд» техники несложно – в арсенале гаишников уже давно есть радары с функциями фото- и видеофиксации. Напомним, что перечень техники для выявления и фиксации нарушений ПДД, допущенной к применению сотрудниками ГАИ на территории Украины, утвержден Приказом МВД № 33 от 01.03.2010 г.
За разъяснениями, какие именно приборы будут применяться на дорогах, мы обратились к замначальника УГАИ МВД Украины полковнику милиции Владимиру Резникову.
Применять не будут
Напомним, что Госавтоинспекция использовала четыре вида радаров без функций фото- или видеофиксации нарушений: радиолокационные измерители скорости «Беркут», «Искра», «Радис» и «Сокол». Каждый из них способен лишь измерять скорость движения ТС и фиксировать ее превышение в цифровом виде. Однако визуализировать конкретного нарушителя с их помощью невозможно, что нередко становилось причиной конфликтов между гаишниками и водителями и позволяло нарушителям уйти от ответственности, так как доказать их вину было сложно.
В связи с этим руководство МВД приняло решение перейти к использованию современных измерителей скорости, которые дают возможность четко определить нарушителя. Как сообщил Владимир Резников, Госавтоинспекция планирует отказаться от «фенов» уже до конца текущего года.
Первые комплексы «Гарпун» – уже на дорогах. В ближайших номерах «АЦ» мы подробнее расскажем об особенностях их работы.
Разрешено использовать
Сегодня в Украине допущены к использованию четыре прибора по измерению скорости движения, имеющие функции фото- видеофиксации нарушений: «Визир», «Арена», «Рапира» и «TruCam». Первые три – российского производства, работающие по радиолокационному принципу, а последний – американский (лазерный, более точный).
ГАИ пока использует два радара – скандально известный «Визир» и «TruCam». «Арена» не имеет необходимых сертификатов соответствия и некоторое время применялась в стране в экспериментальном порядке. Массовое распространение этого прибора сдерживает и довольно высокая цена – около 250 тыс. грн., тогда как «продвинутый» «TruCam» стоит всего 99 тыс. грн. Не используется пока и радар «Рапира».
Недавно ГАИ начала осваивать аппаратно-программный комплекс «Гарпун», созданный на базе радара «TruCam». Расскажем вкратце о каждом из них.
Основные претензии к радарам «Визир» – несоответствие технических возможностей непосредственно самого прибора (способен выявить превышение скорости на расстоянии 400 м) и фотокамеры (делает снимок примерно с 80 м). Как результат – нередко фиксируется скорость движения одной машины, а в камеру объектива попадает совсем иная. Чтобы исключить подобные ошибки, руководство ГАИ разработало методические рекомендации по использованию «Визира». На фотоснимке должно быть только одно транспортное средство-нарушитель, номерной знак которого четко виден. При такой фиксации вышеупомянутых ошибок не возникает. С «Визиром» можно работать как в патрульном режиме (из салона автомобиля ДПС), так и в стационарном (возле дороги на специальной подставке-треноге). Сегодня в арсенале ГАИ – более 300 радаров «Визир». Как сообщил Владимир Резников, закупать данные приборы больше не будут: «Пополнять арсенал техсредств контроля скорости мы планируем только современными радарами, работа которых не вызывает сомнений».
Из-за высокой цены «TruCam» американских приборов у ГАИ вдвое меньше, чем «Визиров», – всего 137. Но в милицейском ведомстве надеются, что в следующем году в бюджете МВД найдутся средства для их покупки. «Американец» позволяет четко определять автомобиль, превысивший скорость: на нем красная метка лазера. Прибор автоматически снимает видеоролик нарушения или делает его фотоснимок. В отличие от «Визира» «TruCam» рассчитан на стационарный режим работы. До недавнего времени он использовался непосредственно сотрудниками ДПС, но скоро частью радаров укомплектуют аппаратно-программные комплексы «Гарпун». Они представляют собой антивандальные боксы, в которые установлен «TruCam» с соответствующим программным обеспечением, позволяющим дистанционно задействовать прибор, а также посредством GSM-канала передавать данные (фотоснимки или видеоролики нарушений) на монитор ПК или ноутбука работников ГАИ. Боксы установят на аварийно опасных участках магистралей, а «ловить» нарушителей работники ГАИ будут в тех местах, где их остановка безопасна – на стационарных постах ДПС, въездах или выездах из населенных пунктов. Гаишник, остановивший нарушителя, предъявляет ему зафиксированный фото- или видеофакт превышения скорости, после чего составляет админпротокол и выносит постановление о наложении штрафа. А вот «писем счастья» ГАИ отправлять пока не будет. «Это станет возможным только тогда, когда Верховная Рада примет соответствующий законопроект. Он уже принят в первом чтении и скоро будет вынесен на окончательное рассмотрение парламента», – сообщил нам Владимир Резников.
Основные технические характеристики радаров-«фенов» | ||||
Радар | «Беркут» | «Радис» | «Искра» | «Сокол» |
Принцип работы | радиолокационный | |||
Рабочая частота излучения, ГГц | 24,150 +/– 1 | 10,525 +/- 0,025 | ||
Диапазон измерения скоростей, км/ч | от 20 до 250 | от 10 до 300 | от 30 до 210 | от 30 до 210 |
Пределы погрешности измерения скорости, км/ч | +/– 1 | +/– 2 | ||
Максимальная дальность измерения, м | 200-800 | 300-800 | ||
Время измерения, с | 0,3 | 0,4 | ||
Производитель | Россия | |||
Стоимость, грн. | 11,9 тыс. | 8 тыс. | 7 тыс. | 7 тыс. |
Основные технические характеристики радаров с фото- и видеофиксацией нарушений | |||
Радар | «Визир» | «Арена» | «TruCam» |
Принцип работы | радиолокационный | лазерный | |
Частота излучения, ГГц | 24,150 +/– 1 | – | |
Диапазон измерения скоростей, км/ч | от 20 до 250 | от 0 до 320 | |
Пределы погрешности измерения, км/ч | стационарный режим +/– 1, патрульный режим +/– 2 | +/– 2 | |
Дальность измерения, м | 400 | н. д. | до 1200 |
Дальность действия для передачи данных, м | – | радиоканал 1500 | покрытие GSM |
Диапазон рабочих температур, °С | от 0 до +50, в термочехле – | от –40 до +60 | н. д. |
Разрешение кадра фото/ видео, пксл | 640х480/н. д. | 640х480/н. д. | 2048х1536/480х360 |
Дальность определения номера | 80 м | 90% | 70 м |
Время работы от встроенного аккумулятора, ч | не менее 2 | н. д. | 8–15 |
Производитель | Россия | Россия | США |
Стоимость, грн. | 24,1 тыс. | 250 тыс. грн. | 99 тыс. |