Тонировка под контролем?
Госавтоинспекция растонировала патрульные автомобили, а затем пленку сняли со стекол остальных милицейских машин. Чего ждать частникам?
Госавтоинспекция растонировала патрульные автомобили, а затем пленку сняли со стекол остальных милицейских машин. Чего ждать частникам?
О том, что все патрульные машины растонированы, нам сообщил начальник ДГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Валерий Лозовой: «Мы начали процесс с себя, показав пример остальным».
Требование о демонтаже тонировочной пленки с милицейских авто было озвучено главой МВД Анатолием Могилевым. «Это сделает работу милиции более прозрачной в буквальном смысле слова», – заявил он. Однако ТС оперативных служб под него не подпадают. Так что не стоит удивляться, если на глаза попадется машина с «синими» номерами и наглухо затонированными стеклами.
Когда проверяют?
Как рассказал начальник пресс-службы ДГАИ подполковник милиции Евгений Кравец, для проверки тонировки стекол используется отечественный портативный прибор «ЛЮКС ИС-2», который работает от источника питания в 12 В ( ± 0,24 В). Как правило, его подключают к прикуривателю автомобиля. Причем подключение запрещено при работающем двигателе, когда питание в сети может быть выше 12,5 В. По условиям эксплуатации этого прибора, проводить проверку разрешается только при температуре воздуха от +5 до 40°С. Иными словами, если будет жарче или холоднее, водитель вправе отказаться от проведения данной процедуры. На прибор выдается документ, подтверждающий его метрологическую аттестацию (госповерка проводится с интервалом в 1 год), и должностное лицо обязано предъявить данное свидетельство по требованию водителя.
Согласно п. 31.4.7 ПДД запрещается эксплуатация ТС с зеркальным покрытием стекол.
Контроль тонировки автостекол, как правило, проводится при проверке технического состояния ТС лицензированными станциями диагностики в ходе техосмотра. Об этом нам сообщил Евгений Кравец.
Сегодня ГАИ совместно с Госпотребстандартом разрабатывает новую методику проверки светопропускаемости стекол. После этого будет усилен контроль тонировки стекол гражданских авто. По словам начальника пресс-службы ДГАИ, машины с «подозрительными» окнами дополнительно проверят перед выдачей талона ТО в ГАИ. При этом проводить закупку спецоборудования по определению светопропускаемости стекол ГАИ не планирует. «В областных подразделениях есть соответствующие приборы», – объяснил Евгений Кравец.
При эксплуатации авто, стекла которого затонированы с нарушением стандартов, водителя оштрафуют на 340–425 грн. (ст. 121 ч. 1 КОАП Украины). Кстати, на прошлой неделе в России штраф за несоответствие светопропускаемости автостекол вырос в 5 (!) раз, но и теперь его сумма существенно меньше, чем у нас, – 500 рублей (127 грн.).
Нормы светопропускания
Согласно п. 31.4.7 Правил дорожного движения запрещена эксплуатация ТС, на стеклах которого установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие видимость с места водителя и ухудшающие прозрачность стекла. В верхней части лобового стекла легковых автомобилей и автобусов могут быть закреплены цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла, светопропускание которых отвечает ГОСТ 5727-88. По данному стандарту, светопропускание ветрового стекла должна составлять не менее 75%, а боковых стекол передней обзорности – не менее 70%. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Исходя из этого, водители автомобилей с затонированными стеклами задних боковых дверей и задним стеклом могут не опасаться штрафов. Запрещено также нанесение на стекла зеркальных покрытий.
Прибор «ЛЮКС ИС-2» показывает не процент затемнения стекол, а измеряет световой поток в относительных единицах его величины. |