X

Стихия для страховой

Слышал, что в период снегопадов или паводка страховые компании не так оперативно выплачивают возмещения из-за очень большого количества страховых событий. Значит ли это, что есть риск не получить выплату или получить ее очень поздно? Как не оказаться в такой ситуации?

Слышал, что в период снегопадов или паводка страховые компании не так оперативно выплачивают возмещения из-за очень большого количества страховых событий. Значит ли это, что есть риск не получить выплату или получить ее очень поздно? Как не оказаться в такой ситуации?

Слышал, что в период снегопадов или паводка страховые компании не так оперативно выплачивают возмещения из-за очень большого количества страховых событий. Значит ли это, что есть риск не получить выплату или получить ее очень поздно? Как не оказаться в такой ситуации?

Александр В., г. Киев

Эксперт
Олег Компаниец

Директор департамента урегулирования Cтраховой компании PZU

Снегопад или наводнение, град или засуха – все это обычные явления для страховой компании. Именно от последствий таких неприятностей компания защищает своих клиентов. PZU, в которой ежедневно заключается около 1700 договоров страхования, готова даже к падению метеорита. После событий в Челябинске это уже не кажется фантастикой. Все риски, указанные в договоре страхования, учтены в тарифе, а процедуры урегулирования давно отработаны. Число заявленных страховых случаев по КАСКО и ОСАГО в марте 2013 года практически не отличается от прошлогодних показателей компании. И это не потому, что клиенты не смогли добраться до офиса СК. Количество телефонных обращений тоже не увеличилось. Если в марте 2012-го по КАСКО поступило более 650 звонков по факту убытков и подано около 550 заявлений, то в этом году зафиксировано 620 телефонных обращений и зарегистрировано 535 заявлений. В 2012-м тоже выпало много снега, с крыш падали сосульки и снежные шапки, на дорогах был гололед. И мы точно также выплачивали по всем правильно заявленным убыткам. В марте этого года компания компенсировала клиентам около 13,5 млн. грн., что на 16% больше, чем в прошлом. Но это объясняется тем, что выросло число застрахованных по другим видам страхования, а не «сложными погодными условиями». Для CК причины происшествия с автомобилем нашего клиента не имеют особого значения при урегулировании. Если клиент застрахован по соответствующему риску, вовремя заявил об убытке и подал все необходимые документы, компания всегда выплачивает. А если природные катаклизмы все же приведут к росту страховых событий, мы готовы и к этому. Наши специалисты по урегулированию есть в каждом регионе. И при необходимости с помощью ИТ-систем у нас есть возможность оперативно подключить их к работе в особо пострадавших областях.