Могу ли я рассчитывать на гарантийную замену лобового стекла, если его поцарапал стеклоочиститель плохого качества?
Могу ли я рассчитывать на гарантийную замену лобового стекла, если его поцарапал стеклоочиститель плохого качества?
Могу ли я рассчитывать на гарантийную замену лобового стекла, если его поцарапал стеклоочиститель плохого качества?
Олег, г. Одесса
Андрей ЕвстигнеевАдвокат адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев» |
В силу положений Гражданского кодекса Украины, Закона Украины «О защите прав потребителей», «Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств», гарантийному ремонту или замене подлежат те ТС (их детали), качество которых не соответствует установленным требованиям, при этом причиной такого несоответствия не должна быть вина потребителя или третьих по отношению к продавцу (производителю) лиц. Иными словами, если лобовое стекло соответствовало требованиям по качеству, а царапины на нем возникли в результате использования некачественных очистителей (а не потому, что стекло было испорчено), считаю, что оснований для гарантийной замены тут нет. Подобная ситуация возникнет, например, если машину помнут в ДТП – помятые части не заменят по гарантии. По моему мнению, в вашей ситуации может идти речь о праве на компенсацию ущерба, причиненного продажей очистителей ненадлежащего качества, в размере стоимости замены стекла (если ремонт невозможен), а также о гарантийной замене самих очистителей. Для этого необходимо доказать ненадлежащее качество щеток и предъявить соотвествующее требование производителю или продавцу детали (автомобиля).