В конце прошлого месяца Кабинет министров Украины издал постановление, которым в очередной раз введена льготная регистрация подержанных мопедов и скутеров. Теперь уже на неограниченный срок.
В конце прошлого месяца Кабинет министров Украины издал постановление, которым в очередной раз введена льготная регистрация подержанных мопедов и скутеров. Теперь уже на неограниченный срок.
В конце прошлого месяца Кабинет министров Украины издал постановление, которым в очередной раз введена льготная регистрация подержанных мопедов и скутеров. Теперь уже на неограниченный срок.
Напомним, что регистрация мопедов и скутеров предусмотрена законодательством и данное требование действует с 1 января 2010 года. Большое количество таких подержанных транспортных средств (ТС) покупалось с рук без соответствующих документов. Для их владельцев правительство предложило упрощенную процедуру постановки на учет – без предоставления в ГАИ документов, подтверждающих правомерность приобретения данных ТС. Изначально срок льготной регистрации был ограничен 1 июля 2010 года, однако реально в МРЭО данную процедуру начали осуществлять где-то в середине июня (задержка была обусловлена отсутствием необходимой спецпродукции). Учитывая сложившуюся ситуацию, Кабмин продлил сроки упрощенной регистрации до 1 ноября. Но, несмотря на это, большинство владельцев двухколесной техники так и не поставили ее на учет. По данным Департамента ГАИ, всего в Украине на конец прошлого года было зарегистрировано около 50 тыс. мопедов и скутеров, в то время как, по данным консалтинговой компании АutoСonsulting, общий парк мопедов в нашей стране превышает 1 млн. единиц. Некоторые игнорировали данное мероприятие по причине дороговизны регистрации, другим желание поставить ТС на учет отбили неожиданно возникшие сложности в МРЭО – например, владельцев бэушных китайских скутеров заставляют частично разбирать двигатели для того, чтобы определить их рабочий объем. Требование мотивируется отсутствием необходимой технической документации на китайскую технику.
На зарегистрированный мопед или скутер, как и на другие ТС, выдают соответствующие номерные знаки и техпаспорт. |
Логичный шаг
В целом процедура регистрации мопедов и скутеров в Украине оказалась провальной. Чтобы исправить данную ситуацию, правительство сделало упрощенную процедуру регистрации этой техники бессрочной. 20 апреля текущего года вышло Постановление Кабмина № 436, которым внесены изменения в п. 8 Порядка регистрации ТС. В частности, теперь первая государственная регистрация мопедов, купленных до вступления в силу Постановления КМУ № 1371 от 23 декабря 2009 года, может производиться без предоставления документов, подтверждающих правомерность их приобретения. Таким образом, владельцы подержанных мопедов и скутеров имеют возможность вполне законно легализовать свою технику. А вот хозяева таких ТС, приобретенных после указанной даты, при регистрации обязаны предъявить справку-счет, биржевой договор, таможенную декларацию или другие бумаги, указывающие на законность покупки.
Для постановки на учет подержанного скутера хозяин должен предоставить его в МРЭО. С собой нужно иметь гражданский паспорт, а вот водительское удостоверение категории «А1» для регистрации не понадобится. Если документов на данное ТС нет, его владельцу необходимо написать соответствующее заявление (мол, купил на авторынке у частника). При этом придется пройти экспертную проверку на подлинность номеров агрегатов (стоит 250–300 грн.). Далее ТС проверят по имеющимся базам данных, и если оно не числится в розыске, его зарегистрируют.
Спешить не стоит…
Мы выяснили, что в среднем регистрация мопеда или скутера обойдется в 400 грн. (с учетом экспертизы). На момент подготовки номера в печать в некоторых столичных МРЭО еще не слышали о введении упрощенной процедуры постановки на учет бэушных мопедов и скутеров. Поэтому мы рекомендуем не спешить туда. Лучше немного подождать, пока факт вступления в силу Постановления Кабмина № 436, узаконившего льготную регистрацию, доведут до ведома гаишников.
В завершение отметим, что для законного управления мопедом или скутером, кроме регистрации, его владельцу необходимо иметь права категории «А1» и полис «автогражданки».