
Растаможивать по полной?
Наша семья пользовалась машиной дедушки-инвалида, который получил ее как гуманитарную помощь. Однако после его смерти органы соцзащиты стали требовать вернуть авто. Пока мы этого не сделали, так как за него все же была заплачена немалая сумма. Правомерны ли их требования? Не подписываемся, так как боимся репрессий.
Наша семья пользовалась машиной дедушки-инвалида, который получил ее как гуманитарную помощь. Однако после его смерти органы соцзащиты стали требовать вернуть авто. Пока мы этого не сделали, так как за него все же была заплачена немалая сумма. Правомерны ли их требования? Не подписываемся, так как боимся репрессий.
г. Никополь
![]() | Эксперт |
Сегодня много обращений граждан по вопросу легковушек, ввезенных в нашу страну в виде гуманитарной помощи и оставшихся в семьях после смерти инвалида. Дело в том, что органы соцзащиты населения – фактические владельцы машин, руководствуясь законодательством, требуют вернуть ТС для последующей передачи другим инвалидам или сдачи в металлолом. Правда, это не распространяется на случаи, когда умерший инвалид пользовался машиной более 10 лет. Тогда по желанию членов его семьи авто может быть передано в их собственность безвозмездно.
Если же пользование авто составляет менее 10 лет, то согласно Закону Украины «О гуманитарной помощи» и Постановлению Кабмина Украины № 999 от 19 июля 2006 года после смерти инвалида, ребенка-инвалида машина, признанная гуманитарной помощью, которой инвалид был обеспечен через органы труда и социальной защиты населения, передается в собственность одному из членов семьи только по решению Комиссии по вопросам гуманитарной помощи при Кабмине при условии уплаты всех налогов и сборов, действующих на день таможенного оформления автомобиля. С таким же содержанием Государственная таможенная служба Украины направила всем таможням Приказ № 569 от 03.06.10, согласованный с Министерством финансов Украины.
Налоги при растаможке таких машин довольно внушительные – это ввозная таможенная пошлина, акцизный сбор и налог на добавленную стоимость (НДС), то есть такие, как и при обычном ввозе авто в Украину на постоянно. Многие, конечно, платить не хотят и заняли выжидательную позицию в надежде, что законодательство изменится в лучшую сторону.
Понять членов семей умерших инвалидов можно – ведь не секрет, что подавляющее большинство ввезенных в Украину легковушек, признанных гуманитарной помощью, фактически было приобретено на их сбережения, хотя в документе сказано, что они переданы донорами безвозмездно. В то же время государство дало добро на ввоз их в Украину без налогов, в результате чего бюджет немало потерял. Именно поэтому и принято решение: машины, которые были в пользовании инвалидов менее 10 лет, после их смерти оформлять на членов семей, но с условием уплаты налогов.