В конце июля Кабинет министров Украины принял изменения в ПДД, касающиеся ограничения скорости на дорогах. При этом «путевку в жизнь» получили не все «обещаемые» автомобилистам новшества.
В конце июля Кабинет министров Украины принял изменения в ПДД, касающиеся ограничения скорости на дорогах. При этом «путевку в жизнь» получили не все «обещаемые» автомобилистам новшества.
В конце июля Кабинет министров Украины принял изменения в ПДД, касающиеся ограничения скорости на дорогах. При этом «путевку в жизнь» получили не все «обещаемые» автомобилистам новшества.
Коррективы в Правилах дорожного движения появились на основании Постановления Кабмина № 668 от 18 июля 2012 года. Они предусматривают введение дополнительных ограничений скорости движения на больших, чем раньше, участках дорог. Напомним, что прежде это разрешалось делать только при проведении дорожных работ. Ныне же перечень условий заметно расширен.
В частности, в Правилах дорожного движения теперь оговорено, что дополнительные ограничения скорости могут вводиться как временно, так и постоянно. При этом вместе с дорожными знаками, ограничивающими скорость движения, должны быть установлены еще и знаки, информирующие о характере опасности или приближении к соответствующему объекту.
Временные ограничения вводятся исключительно:
- в местах проведения дорожных работ;
- при проведении массовых или спецмероприятий (митингов, публичных концертов, шоу);
- в случаях, связанных со стихийными (погодными) явлениями.
Постоянные ограничения вводятся только:
- на опасных участках дорог и улиц (проблемные повороты, места с ограниченной видимостью, сужение дороги и т. п.);
- в местах, где обозначены наземные нерегулируемые пешеходные переходы;
- в местах размещения стационарных постов ГАИ;
- на участках дорог (улиц), прилегающих к территориям дошкольных и общеобразовательных учебных заведений, детских оздоровительных лагерей.
Кроме того, из Правил дорожного движения убрали требование, согласно которому протяженность участка с ограниченной скоростью не должна превышать 2 км. Отныне зона действия знака ограничения скорости – от места его установки до ближайшего перекрестка, а в населенных пунктах, где нет перекрестков, – до конца населенного пункта. При необходимости в городе и на автотрассах зона действия ограничения может быть уменьшена установкой знаков: 3.42 «Конец всех запретов и ограничений» или изменяющих порог ограничения скорости.
Еще одно новшество – уточнение порядка применения дорожного знака 3.41 «Контроль», запрещающего проезд без остановки перед различными контрольными пунктами (постом Госавтоинспекции, карантинным постом, приграничной зоной, закрытой территорией, пунктом оплаты проезда на платных дорогах и т. д.). В обновленном варианте Правил дорожного движения предусмотрено, что данный знак должен применяться только при условии обязательного поэтапного снижения скорости движения путем заблаговременной установки необходимого количества знаков, ограничивающих максимальную скорость.
Знаков, ограничивающих скорость движения, теперь может стать больше. За выполнением их требований готовы внимательно следить гаишники с радарами, а нарушителей – штрафовать.
Продолжение следует?
Напомним, что в проекте изменений в ПДД, подготовленном Госавтоинспекцией, было еще несколько предложений, но они не получили одобрения наших законодателей.
В частности, не нашла поддержки в правительстве наиболее обсуждаемая автомобилистами идея – движение с включенными фарами или ходовыми огнями в дневное время суток. Такой режим езды предлагалось ввести на загородных дорогах в период с 1 октября по 1 мая. По мнению ГАИ, данное нововведение позволило бы существенно повысить безопасность движения. Вместе с тем, как сообщают компетентные источники, от данной идеи окончательно не отказались, а решили отложить ее рассмотрение на некоторое время.
Не поддержал Кабмин также предложение Госавтоинспекции убрать из Правил дорожного движения следующую оговорку: если знаки ограничения скорости установлены в тех местах, где дорожные работы не проводятся или уже завершены, водителя, нарушившего их требование, к административной ответственности не привлекают. Стражи порядка выдвигали аргумент, что данная норма должна оговариваться не в Правилах дорожного движения, а в Административном кодексе Украины, который регулирует ответственность за нарушение требований ПДД. Однако правительство решило оставить данную норму без изменений. Впрочем, она далеко не всегда выручала нерадивых водителей – ведь суды принимают решение, опираясь именно на нормы Админкодекса, а в нем подобное смягчающее обстоятельство не предусмотрено.