Руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в эксклюзивном интервью «Автоцентру» поделился своими соображениями по поводу проголосованных Верховной Радой «Законов Южаниной».
Когда-то мне рассказывали, что всего 3,8% населения может организовать военный переворот и поставить у власти своего президента. Тогда я в это не верил, а сегодня в Украине 600 владельцев авто на еврономерах могут диктовать свою волю Верховной Раде. Да, это в то же время демонстрирует, что гражданское общество возможно. Может, и я буду такими методами когда-нибудь действовать. Пока я действовал исключительно легально. Но мы увидели, что люди вышли на улицы и смогли заблокировать жизнь многомиллионного города, а киевляне к этому отнеслись весьма толерантно. Да, «бляхеры» победили! Они хотели отменить Евро 5, а теперь отменили все – Евро 4, Евро 3 и Евро2 и даже Евро 0. Теперь можно хоть «Евро минус сто» отменить. Да и Брюсселю это выгодно, чтобы весь этот мусор вывезти из Европы.
Кому выгодно? Украинцы, которые не имеют машин, теперь могут купить авто дешевле. Кто уже имеет машины – им не повезло, их автомобили подешевеют. Хотя и тут пока не все однозначно. Если «бляхи» начнут активно растамаживать, то они подорожают, а значит и другие машины на рынке подорожают.
Кому не выгодно? Однозначно, бизнесменам, которые организовали бизнес по ввозу «блях». Поэтому они будут делать все, чтобы этот закон заблокировать! Снова будут акции, снова будут призывы к президенту ветировать этот закон.
В обществе много заблуждений по поводу ввоза «блях». Украинцы завезли себе бляхи и не могут поставить авто на учет из-за экологических норм? Пожалуйста, теперь отменили ограничения по Евро, и можно машины растаможить. Но теперь нет на это денег – чтобы заплатить налог 1000 евро. Это слишком много? Мол, готовы заплатить 500 евро. А теперь зайдите на любой сайт, например, «ЕвроАвтоЛиги» или других. Они предлагают услуги от 600 до 1500 евро на организацию тура, постановку машины на литовские номера, ввоз через «верблюда» в Украину. Значит, оплатить услуги посредников – деньги есть, а на растаможку – нет!? Если бы я, например, купил у таких посредников «бляху», то сейчас я бы у продавца потребовал деньги назад – ведь он мне обещал, что все схвачено, и по Стамбульской конвенции я буду ездить легально, а теперь опять приходится платить за растаможку! Это прямой обман.
Украинцы сами не завозят машины. Это миф. Бытует мнение, что можно приехать в Германию и купить у немца машину, и оставить авто на местной регистрации. Но это не так. Любой немецкий владелец машины при продаже тут же снимет ее с регистрации, иначе на него будут приходить штрафы, с него будет списываться ежегодный экологический сбор, транспортный сбор платежи и т.д. А значит, покупатель получит транзитные номера, а не европейскую регистрацию. Чтобы поставить машину на еврономера, нужна налаженная система с подставными фирмами, «верблюдами» и т.д.
Практически все «бляхи» провозятся через две волынские таможни. Приезжает караван из 100 «блях» в нужную смену, пара автобусов с молдаванами, белорусами. Они завозят машины по своим документам в Украину, потом садятся в автобусы и возвращаются домой. То есть, есть четко налаженная система. И теперь эта система может рухнуть! Поэтому владельцы таких фирм будут делать все, чтобы сохранить свой бизнес, требовать отмены этих законов. То есть по сути выступать против снижения таможенного гнета! В какой стране может быть такое!?
Принятие новых законов однозначно негативно повлияет на продажу новых автомобилей. Конечно, есть вещи, в которых виноваты сами автопроизводители со своими завышенными требованиями. Например, в Париже автосалоны находятся где? Правильно, в обычном доме на первом этаже, как обычный продуктовый магазин. А от нас требуют, чтобы мы вложили миллионы в брендовые автосалоны-«дворцы». Да, это красиво, но… Если дилер вложил много средств, организовал работы и так далее, это тоже сказывается на финальной стоимости нового автомобиля. А теперь придет человек с улицы, огородит площадку забором и начнет торговать одно-двухгодичными авто по значительно меньшим ценам. Будет ли это способствовать росту продаж существующих дилеров?
Я понимаю, что это конкуренция, но дилеры были поставлены в определенные условия и требования производителей. Если бы раньше разрешили ввозить б/у авто не Евро5 и разрешили юр.лицам торговать, кто-то вместо того, чтобы строить автосалоны, занимался бы такими авто. И получается, что дилеров просто «кинули». Они вложили миллионы в дилерские центры, а теперь как им ввернуть инвестиции?
А теперь давайте посмотрим еще вот на что. Принятый закон разрешает ввоз б/у машин любого экостандарта, а новый автомобиль НЕЛЬЗЯ ввести, если он не Евро 5? Разве это не абсурд?
Импортеры организовали по Украине 18 тысяч рабочих мест. Как теперь сохранить рабочие места, если нет прибыли? Мы не будем идти по тому же пути, что и «бляхеры». Мы не будем перекрывать улицы, это противозаконно! Но мы будем бороться за восстановление справедливости.