Очередные новшества в ПДД: ГАИ изменит правила
Украинская Госавтоинспекция подготовила ряд новшеств в ПДД: водителям придется ездить днем с включенным светом фар и более внимательно относиться к лимитам скорости. Проект изменений скоро направят в Кабинет министров.
Украинская Госавтоинспекция подготовила ряд новшеств в ПДД: водителям придется ездить днем с включенным светом фар и более внимательно относиться к лимитам скорости. Проект изменений скоро направят в Кабинет министров.
Планируемых нововведений в ПДД не так много – всего три, но они весьма существенны.
С фарами – днем
Самое главное – водителям придется 7 месяцев в году ездить днем на загородных трассах с включенными фарами. Для обозначения движущегося по загородным дорогам транспортного средства предлагается с 1 октября по 1 мая в светлое время суток включать на нем дневные ходовые огни, а при их отсутствии – ближний свет фар.
По мнению ГАИ, это должно повысить безопасность движения в осенне-весенний период, когда нередко стоит пасмурная, дождливая или снежная погода. Включенные на машине фары позволят увидеть ее издалека и более точно оценить дорожную обстановку.
Лимит скорости
ГАИ собирается изменить порядок введения дополнительных ограничений скорости. Сегодня их можно вводить исключительно при проведении дорожных работ (п. 12.10 ПДД).
В новом варианте предлагается оговорить, что дополнительные ограничения скорости могут вводиться как временно, так и постоянно, а рядом с дорожным знаком, ограничивающим скорость, должен быть установлен знак, объясняющий характер опасности или информирующий о приближении к определенному объекту (например, впереди ведутся дорожные работы или расположена школа).
Временные ограничения планируют вводить:
- в местах проведения дорожных работ;
- в местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, публичные концерты, шоу);
- в случае стихийных бедствий, погодных катаклизмов.
Постоянные ограничения могут ввести:
- на опасных участках дорог и улиц (сложные повороты, места с ограниченной видимостью, сужение дороги и т. п.);
- перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами;
- перед стационарными постами ДПС ГАИ;
- на участках дорог возле школ, детсадов, детских оздоровительных лагерей.
Требования к соблюдению дополнительных ограничений скорости предлагают сделать более жесткими – за подобные нарушения выпишут штраф. Ныне подход более лоялен – если знаки ограничения скорости установлены в местах, где дорожные работы не проводятся или уже завершены (а знаки, как это часто происходит, убрать забыли), – водителя, нарушившего их требования, к админответственности не привлекают. В ГАИ объясняют, что это смягчающее обстоятельство не предусмотрено действующим КоАП Украины и на практике часто приводит к разногласиям. Если водитель уверен, что знак установлен неправомерно, например, дорожные работы давно завершены, он вправе опротестовать составленный гаишником протокол в суде.
Кроме того, предлагается убрать из ПДД требование, согласно которому зона действия знаков, ограничивающих скорость движения, не должна превышать 2 км от места установки, так как это противоречит действующим стандартам. В дальнейшем, исходя из имеющихся требований Правил, водители должны помнить, что зона действия ограничения скорости – от места установки знака до ближайшего перекрестка, а в населенных пунктах, где нет перекрестков, – до конца населенного пункта. При необходимости и на загородных трассах зона действия ограничения может быть уменьшена установкой соответствующих знаков, снимающих или изменяющих лимит скорости.
Снижаем поэтапно
В ПДД планируется уточнить порядок применения дорожного знака 3.41 «Контроль», запрещающего проезд без остановки перед различными контрольными пунктами (постом ГАИ, приграничной зоной, закрытой территорией, пунктом оплаты проезда на платных дорогах и т. д.)
Предлагается предусмотреть, что данный знак должен применяться только при условии обязательного поэтапного снижения скорости движения путем заблаговременной установки необходимого количества знаков, ограничивающих максимальную скорость. Например, сначала 90 км/ч, потом – 70 км/ч и т. д.
В ГАИ объяснили, что подобное уточнение порядка применения дорожного знака «Контроль» позволит водителям эффективнее выполнять его требование, не прибегая к резкому снижению скорости, так как это отрицательно влияет на безопасность движения.
Когда ожидать?
Проект изменений в ПДД уже прошел стадию общественного обсуждения, и в него внесены финальные поправки. Ожидается, что в ближайшие дни его направят в Кабинет министров Украины. В ГАИ рассчитывают, что правительство сможет рассмотреть их предложения уже в начале июля текущего года.