X

Обязательный техосмотр в Украине – ТО каждый год и штраф

Осмотр автомобиля нужно будет проходить ежегодно, а в случае нарушения предусмотрено наказание

Обязательный техосмотр в Украине упразднили десять лет назад. Однако в последние годы все чаще говорят о его возвращении. Первой из причин является ухудшение технического состояния автомобилей, что нередко приводит к возникновению ДТП. Во-вторых, ТО связано с требованием Евросоюза, ассоциацию с которым подписала Украина.

Разработкой законопроекта о возвращении техосмотра занималось Министерство инфраструктуры, которое и обнародовало документ. Проект закона предусматривает существенное усовершенствование механизмов государственного регулирования в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств. По мнению чиновников, внедрение новых норм позволит сократить смертность в ДТП на 30% на протяжении следующих четырех лет. Также снизится общий уровень аварийности на дорогах. К тому же улучшится общее состояние машин, а их пагубное влияние на природу станет меньше.

Согласно законопроекту, транспортные средства перевозчиков будут оснащены тахографами и ограничителями скорости, будет контролироваться время работы и отдыха. Также водителей обяжут регулярно проходить курсы переподготовки и повышать свою квалификацию. Совокупность этих мер, по мнению законотворцев, должна помочь минимизировать риск попадания в аварии.

Новшества коснулись и владельцев легковых автомобилей с количеством посадочных мест до девяти. Их также обяжут проходить процедуру техосмотра. Первая будет через четыре года после постановки на учет, затем – ежегодно. Если машина используется в службе такси, то проходить осмотр нужно раз в год с самого начала. Это касается и крупногабаритных транспортных средств, которые занимаются пассажирскими и грузоперевозками. В случае несоблюдения этой нормы владельцу грозит штраф в размере 1700 грн (вместо прежних 340 грн).

Читайте також:
Нацполиция получила новые автомобили для выездного техосмотра

Ознакомиться с полным текстом проекта можно на сайте ведомства. Кроме того, Мининфраструктуры открыто к диалогу и предлагает всем желающим внести конструктивные замечания и предложения. Сделать это можно в течение 30 дней с момента публикации документа. После истечения срока все письма будут рассмотрены и внесены соответствующие корректировки в проект закона. Только после этого его отправят на согласование в профильные комитеты, а затем на голосование в Верховную Раду.