Новости от Михалыча из-под таможни
В очередной раз напоминаем читателям, что Михалыч человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Его новости и советы нельзя воспринимать как указы Президента или постановления Правительства. Михалыч просто держит руку на пульсе: вокруг таможни и в ней самой, знает что там происходит, о чем говорят, какие ожидаются нововведения и изменения. Как правило, его предсказания вскоре сбываются (видимо наши законодатели прислушиваются к Михалычу).
В очередной раз напоминаем читателям, что Михалыч человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Его новости и советы нельзя воспринимать как указы Президента или постановления Правительства. Михалыч просто держит руку на пульсе: вокруг таможни и в ней самой, знает что там происходит, о чем говорят, какие ожидаются нововведения и изменения. Как правило, его предсказания вскоре сбываются (видимо наши законодатели прислушиваются к Михалычу). Поэтому, если в Вас есть вопросы или проблемы по таможенному оформлению автомобиля, правильнее всего, собрав все имеющиеся документы, обращаться в соответствующие государственные учреждения или в консультационный центр (в Киеве – ул. Крещатик, 50, 3 эт. «Укртерминалкомплекс»). Но, если же Вы совсем не представляете, что делать и какие документы приготовить, то это – обычный случай, когда люди обращаются к Михалычу. Наша редакция не дает телефонных советов и консультаций по таможенным проблемам. Однако мы готовы с надлежащим вниманием выслушать Ваши вопросы и отправиться с ними в знаменитые инстанции для получения официального ответа, а в случае успеха – опубликовать его в очередных номерах газеты. Звоните и спрашивайте!
Как обстановка с «растаможкой»?
Это, с какой стороны смотреть. Если со стороны законов и правил, то они пока все те же. Хотя, уже есть слухи, что готовятся кое-какие нововведения по начислению НДС при определении стоимости растаможивания автомобилей, а именно, сумма оплаты «растаможки» для машин старше 5 лет будет приближена к стоимости растаможки автомобилей «в возрасте» 5 лет. Если коснуться последних событий, то наблюдается заметный рост случаев обмана при продаже ввозимых автомобилей. Причем наиболее «популярны» два таких варианта.
Первый. На ввезенную, но не растаможенную, машину добываются (или делаются, каким путем, точно не знаю) регистрационные документы (техпаспорт, отметка о снятии о учета, даже номерные знаки). Потом автомобиль продают по цене полностью оформленного, включая и стоимость растаможки. А когда новый хозяин идет в МРЭО ставить его на учет (или снимать с учета, если купил по генеральной доверенности), то оказывается, что он никогда и нигде не был зарегистрирован в ГАИ. В результате, кроме нелицеприятных разбирательств (если удастся доказать, что автомобиль действительно куплен, а не украден), придется еще заплатить штраф и еще раз за растаможку.
Второй вариант, это случай с так называемыми «страховыми» машинами. Многие (особенно те, кто читает «Автоцентр»), наверное, знают, что в Западной Европе все и вся застраховано-перестраховано, в том числе и автомобили. И вот находятся «умельцы», которые договариваются, например, в Германии, с не совсем законопослушными автовладельцами, которые хотят выгодно реализовать свое авто. Машину покупают вместе с документами за наличные без всякого оформления под видом, что автомобиль якобы угнали. При этом владелец дает обещание не заявлять об угоне в течение нескольких дней, пока автомобиль не доставят хотя бы в Польшу, где на него сделают новые документы. Затем «комбинаторы» ждут наших доверчивых сограждан. Сделка проходит гладко, счастливый новый хозяин ввозит автомобиль в Украину, растаможивает и даже ставит на учет в МРЭО. А тем временем, его немецкий коллега (тоже хозяин, ведь автомобиль там с учета не снят) уже заявил в полицию и в страховую компанию об угоне. Машину в стране не находят, немец получает страховку, а страховая компания обращается в Интерпол и прилагает все усилия, чтобы машину найти. Добираются и до нашей ГАИ. И вот тогда-то у нашего «счастливчика» после очередной проверки автомобиль неожиданно изымают, потому что он – ворованный.
Поэтому при покупке автомобиля не в автосалонах, будьте предельно внимательны и все проверяйте. Не поленитесь побывать в МРЭО и лично убедиться, что автомобиль снят с учета или зарегистрирован в ГАИ, чтобы не рвать потом на себе волосы.
Ну и как, после этого число «гонщиков» – любителей уменьшилось?
По всей видимости – нет. Ежедневно через таможню проходит все та же сотня человек и очередь не стала короче. Это даже удивляет. Ведь автосалонов полным-полно и с каждым днем все больше. Да и цены растаможенных машин в автосалонах, по моим наблюдениям, не сильно отличаются от того, что выходит, если человек сам пригонит и оформит похожий автомобиль.
Какая страна сейчас лидирует по таким «поставкам» машин в Украину?
В целом по стране – не скажу, а вот по Киеву места в «хит-параде» распределяются примерно так: Германия, Прибалтика, Финляндия (в основном, реэкспорт), Польша, Голландия. Сейчас появилось заметное количество машин из Великобритании. Причем, люди почему-то их везут, не обращая внимания даже на правый руль (хотя перестановка его на левую сторону обходится в $500-$700). Недавняя волна реэкспорта из Венгрии уже закончилась. Совсем мало стало машин из Италии, потому что их очень сложно получается оформлять.
А можно ли выстроить «хит-парад» по маркам и моделям, которые ввозят?
Да что его там строить. Поедьте на авторынок и сами посмотрите из каких марок состоят те 2-3 тысячи автомобилей, которые там стоят каждые выходные. Но вот для меня наиболее удивительно то, что по улицам носится просто огромная масса Мерседесов и БМВ, а чтобы эти машины здесь растаможивали в таких количествах – я не видел. Загадка какая-то просто. Вот вам бы еще поинтересоваться и разобраться в этой статистике.
Р.S. Мы посетили Киевский авторынок в воскресенье, 22 июня. Несмотря на дождевые тучи, там ожидали своих покупателей примерно 1600 автомобилей, из которых 520 – отечественные, включая микроавтобусы и автобусы, 225 – Opel, 220 – VW, 150 – Ford, 120 – Audi, 75 -BMW, 33 – Mercedes, а остальные – другие иномарки количествах не более 10.