
Новости от Михалыча из-под таможни
больше - ежедневной практики ввоза автомобилей.
Страничка таможенных новостей от Михалыча стала уже почти традиционной. Но мы еще раз напоминаем читателям, что Михалыч – человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Он – исследователь-энтузиаст отечественного таможенного законодательства, а еще
больше – ежедневной практики ввоза автомобилей.
Страничка таможенных новостей от Михалыча стала уже почти традиционной. Но мы еще раз напоминаем читателям, что Михалыч – человек неофициальный и совсем не сотрудник таможни. Он – исследователь-энтузиаст отечественного таможенного законодательства, а еще
больше – ежедневной практики ввоза автомобилей. Его новости и советы нельзя воспринимать как указы Президента или постановления правительства. Тем не менее, Михалыч «держит руку на пульсе» киевской таможни, знает что там происходит, о чем говорят, какие ожидаются нововведения и изменения. Ежедневно на площадке у стен таможни автомобилисты обращаются с вопросами к Михалычу и, получив консультацию, не жалуются, а отправляются дальше оформлять «растаможку». Поэтому, если у Вас есть вопросы или проблемы по таможенному оформлению автомобиля правильнее всего собрав все имеющиеся документы обращаться в соответствующие государственные учреждения или в консультационный центр (Крещатик, 32А). Но, если Вы совсем не представляете, что нужно делать или какие документы приготовить, то это – как раз тот случай, когда люди обращаются к Михалычу.
А еще, в самый раз вспомнить, что диагноз врач не ставит по телефону, тем более, если и симптомы болезни – не по его специальности. Поэтому и наша редакция не дает телефонных советов и консультаций по таможенным проблемам. Мы можем только с надлежащим вниманием собрать Ваши вопросы, а затем посетить с ними все те же знаменитые «инстанции» и опубликовать результаты посещения в очередных номерах газеты.
Теперь, если Вы готовы, поедем к Михалычу.
Михалыч, что новенького на таможне?
Опять же катализаторы. На этот раз правила немного смягчили. Сегодня на таможне вышло новое положение, касающееся катализаторов: если в брифе написано «KATAL» (катализатор), то этому уже верят. Раньше не верили и требовали подтверждения. Без катализаторов с 5-го мая не растаможена ни одна машина. Да и на границе в Украину без катализатора не пускают. Если вы проехали через границу без катализатора – это, безусловно, нарушение закона. Хотя находятся «умельцы», которые такой трюк проделывают, даже запасаются «бумагами».
Но есть одна особенность. Существует ряд машин, на которые принципиально не предусмотрены катализаторы (по конструктивным или другим причинам). Если в брифе есть такая запись – этого вполне достаточно, чтобы автомобиль растаможить.
Где можно установить катализатор?
Это сложный вопрос. Самая дешевая установка – в Польше. Все польские фирмы давно запаслись необходимыми комплектующими и оборудованием. У нас же, по моим сведениям, нет ни одного крупного полностью узаконенного установщика катализаторов. Во всяком случае, ни одна фирма не рекламирует активно подобных услуг.
Цена импортных катализаторов – до $2.000, украинского – около $300.
Не уменьшился поток, желающих «растаможиться»?
Да нет. В большинстве машин катализаторы стоят, а сейчас после «оттепели» и вовсе вопрос решается просто. Однако хочу предостеречь ловкачей. Появилось пару «липовых» справок, но на таможне работают специалисты – выявляют сразу. А в этом случае машина арестовывается, помещается на штрафплощадку, а по факту возбуждается уголовное дело. Вывод: не умничайте – это опасно.
А выехать без катализатора, скажем, для его установки в Польшу можно?
Конечно. Надо написать заявление в таможню, мол, не имею катализатора, прошу разрешения выехать для его установки. Разрешение выдается бесплатно на грузовой таможне (в Киеве этот отдел недавно перевели в здание ж/д вокзала).
К слову, о вывозе. Допустим, ты на временном учете и понадобилось вывезти автомобиль. А чтобы вывезти, тоже требуется разрешение таможни, о чем я уже сказал. Любое нарушение при временном ввозе чревато конфискацией (предусмотрено таможенным законодательством).
Откуда сейчас, в основном, везут машины?
Большая волна – с Прибалтики, особенно, из Литвы (часто из Клайпеда с парома). Литовцы они, видать, люди не жадные. На машине зарабатывают где-то $200, не больше. Потому и цены у них смешные.
Кроме того, на подходе большая волна реэкспорта из Финляндии. Россия туда по какому-то бартеру отправила огромную партию ВАЗов по ценам, которые даже ниже венгерских.
Случается, что бандиты в Литве «кидают»?
Я таких случаев не знаю, а общаюсь практически со всеми «гонщиками».
Ну а ворованные ворованных автомобили в Литве попадаются?
Бывает, как и везде. Но для перестраховки, там в полиции можно взять дискетку: они по компьютеру проверяют и результат проверки записывают на дискету, являющуюся подтверждением, что машина не ворованная. Стоит это около $60.
С какими вопросами к Вам обычно обращаются за консультацией?
Вопросы самые разные: от элементарных – «куда входить, что писать ?…», до самых каверзных и, порой, неразрешимых. Многие, конечно, обращаются в официальную фирму за консультацией на Крещатик, 32А. Но это гораздо дороже.
Можно ли все-таки растаможить автомобиль дешевле?
Нет. Но есть исключение. Дешевле, по сравнению с «легковушками», при той же
мощности получается растаможить грузовые автомобили и автобусы. Дело в том, что эта категория автомобилей растаможивается по купчей через фирму, которая успела получить соответствующую лицензию.
Правда, купчую сто раз перепроверят.
Нас часто спрашивают о порядке растаможки «Газелей».
«Газель» – это особый случай, т.к. она идет с волговским двигателем (2445 см3). Сначала «Газель» при растаможке считали как «Волгу» (минимальная таможенная стоимость $10.000). Сейчас люди уже растаможивают со стоимостью где-то $7.000 (согласно купчей) и это обходится около $1.500, что вполне нормально. Все зависит от того, какую купчую вы привезете.
P.S. Сообщение УКРИНФОРМ.
По словам Анатолия Дембицкого, специалиста отдела комплексного использования природных ресурсов и экологической безопасности Кабинета Министров, основной причиной при остановки запрета на ввоз автомобилей без катализаторов стала несовместимость украинского бензина для автомобилей с катализаторами. Сейчас ряд фирм продают в Украине устройства подготовки бензина, который можно использовать для заправки автомобилей с катализаторами.