Арсенал средств украинской ГАИ по борьбе с нарушителями, превышающими скорость, пополнился новым прибором – американским радаром TruCAM. Как заверяют гаишники, он куда совершеннее печально известного «Визира».
Арсенал средств украинской ГАИ по борьбе с нарушителями, превышающими скорость, пополнился новым прибором – американским радаром TruCAM. Как заверяют гаишники, он куда совершеннее печально известного «Визира».
Арсенал средств украинской ГАИ по борьбе с нарушителями, превышающими скорость, пополнился новым прибором – американским радаром TruCAM. Как заверяют гаишники, он куда совершеннее печально известного «Визира».
Новый радар TruCAM презентовала Госавтоинспекция Киевской области. В экспериментальном порядке она обкатывала этот прибор более чем полгода и, убедившись в его эффективности, официально объявила о том, что украинская ГАИ берет его на вооружение. В этот раз руководство областной ГАИ избежало ошибок, допущенных с прибором «Визир», – TruCAM обеспечен необходимой разрешительной документацией.
Этот радар, как и «Визир», позволяет определять скорость движения ТС и при выявлении нарушения фиксировать его с помощью фотоснимков или видеороликов.
Большая разница!
Главное отличие TruCAM – в принципе работы. Американский радар – лазерный прибор, а российский – радиолокационный. На практике данная особенность позволяет избежать ошибок, которые свойственны «Визиру», – определение в потоке транспорта скорости движения одного ТС и фиксации на снимке совершенного другого.
По утверждению гаишников, новый радар не «ловят» многие радар-детекторы. Но теоретически TruCAM может «засечь» такой прибор, оснащенный функцией обнаружения лазерных радаров.
Заместитель начальника Управления ГАИ Киевской области – полковник милиции Александр Ткаченко с гордостью заявил, что разница между «Визиром» и TruCAM такая, как между «Жигулями» и новейшим Mercedes. Лазерный луч наводится на конкретную машину, после чего определяется ее скорость, а в случае превышения автоматически делается снимок или видеоролик. Ошибки в фиксации быть не может – автомобиль-нарушитель, который попал в луч лазера, отмечен красной меткой.
Еще одно важное преимущество TruCAM – он оснащен системой GPS, точно определяющей место фиксации нарушения, указывая его широту и долготу. «Если для «Визира» необходима была привязка к месту патрулирования – нужно было фотографировать знак при въезде в населенный пункт или километровый столбик на трассе, то работать с TruCAM можно без этих сложностей», – рассказывает Александр Ткаченко.
Американский прибор позволяет измерять скорость на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении, работать без подзарядки 15 часов, применяемая карта памяти способна сохранить 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий, делать 3 кадра в секунду. Чтобы обеспечить необходимое качество для определения номера, снимают на расстоянии 70 м.
Радар способен не только измерять скорость движения, но и дистанцию между автомобилями. По словам Александра Ткаченко, вполне возможно, что когда-то ГАИ начнет выявлять нарушения, связанные с несоблюдением дистанции. Впрочем, сегодня первостепенная задача TruCAM – контроль скорости.
«Письма счастья» возвращаются
Прибор может работать в двух режимах: ручном и автоматическом. В первом радар находится в руках инспектора ГАИ, который самостоятельно определяет, скорость какого именно ТС нужно измерить. Если рука устанет, его можно установить на штатив. Важно знать, что при работе в ручном режиме инспектор обязан не просто снять нарушение, но и пресечь его, остановив водителя. В данном случае ему показывается отснятый факт нарушения, после чего составляется админпротокол и выносится постановление о наложении штрафа. В ручном режиме, как правило, производится видеофиксация нарушений.
Для работы в автоматическом режиме TruCAM устанавливают в специальный бронированный термобокс с глазком. В данном случае прибор постоянно измеряет скорость и при выявлении нарушения автоматически сохраняет фотоснимок или видеоролик. В конце смены автоинспектор снимает информацию с карты памяти прибора и переносит ее в компьютер отдела админпрактики ГАИ. На основании фото- или видеофактов нарушений выносится постановление, которое затем отправляется нарушителю в виде ненавистного нашим автомобилистам «письма счастья».
К каждому постановлению в обязательно порядке прилагается три фотографии нарушителя. Оспорить их в суде будет сложно – в отличие от снимков, сделанных «Визиром», на карточках TruCAM есть данные о месте нарушения (широта, долгота) и главное – имя архивного файла, который хранится в ГАИ. Подделать его с помощью Photoshop невозможно – каждый файл защищен с помощью криптографического способа шифровки информации.
Данный знак информирует о работе радаров. Впрочем, как правило, он стоит далеко от прибора – при въезде в населенный пункт. |
Как не попасться
Всего в Украине два радара TruCAM. Один использует ГАИ Киевской области, а второй – столичная Госавтоинспекция. На автодорогах области установлены 6 бронированных термобоксов, в столице таковых пока нет, поэтому радар будет работать в паре с «гаишниками».
Главные рецепты против TruCAM – соблюдение разрешенной ПДД скорости и выполнение требований дорожных знаков – о работе радаров информируют соответствующие знаки (см. фото). Большинство термобоксов выполняет сдерживающую функцию. Ведь догадаться, в каком из них спрятан радар, сложно, так как рассмотреть его за тонированным стеклом, особенно в движении, нереально. Поэтому, чтобы не попасть под прицел прибора, водителю проще снизить скорость.
Впрочем, в ГАИ рассматривают и другую альтернативу – российский прибор «Арена». Он представляет собой модифицированный «Визир», а вот TruCAM – прибор нового поколения. При этом американский радар стоит около 100 тыс. грн., а российская «Арена» – почти 250 тыс. грн.