Новая пошлина на иномарки: Еще одна пошлина
Решением Межведомственной комиссии при Минэкономики на новые иномарки вводится дополнительная спецпошлина, которая должна защитить отечественных автопроизводителей. Она будет действовать с 13 апреля в течение 3-х лет. Как спецпошлина повлияет на стоимость легковушек и авторынок в целом?
Решением Межведомственной комиссии при Минэкономики на новые иномарки вводится дополнительная спецпошлина, которая должна защитить отечественных автопроизводителей. Она будет действовать с 13 апреля в течение 3-х лет. Как спецпошлина повлияет на стоимость легковушек и авторынок в целом?
Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики еще 28 апреля прошлого года постановила ввести дополнительную спецпошлину на ряд автомобилей. Решение принято по результатам расследования, инициированного украинскими автопроизводителями – «ЗАЗ», «Еврокар» и «Богдан Моторс». Комиссия пришла к выводу, что «за период расследования (2008–2010 гг.) импорт автомобилей в Украину увеличился, причем на таких условиях и в объемах, что угрожало нанесением ущерба национальному производителю. Руководствуясь интересами страны, комиссия приняла решение применить специальные защитные меры в отношении импорта товара, который имеет описание «автомобили легковые категории М1 с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и рабочим объемом цилиндров от 1000 см³ до 2200 см³».
Только бензиновые
Данное решение было опубликовано в официальной прессе – газете «Урядовый курьер» – только 14 марта 2013 года. Оно вступает в силу через 30 дней после публикации – то есть 13 апреля 2013 года. С этой даты на 3 года к существующим пошлинам на ввоз новых автомобилей вводится дополнительная. Ее размер зависит об объема двигателя и не зависит от страны происхождения транспортного средства. Так, на легковые машины с бензиновыми двигателями объемом от 1000 см³ до 1500 см³ она установлена в размере 6,46%, с бензиновыми моторами от 1500 см³ до 2200 см3 – 12,95%.
Сегодня ввозная пошлина на автомобили из Европы, Америки и Азии составляет 10%, из стран СНГ (при условии, что в их стоимость вложено не менее 50% цены местных комплектующих и труда) – 0%. Дополнительная пошлина будет взиматься на машины из всех стран, то есть на российские и узбекские тоже. Таким образом, теоретически можно рассчитать, насколько вырастет стоимость данных иномарок, импортируемых в нашу страну. Если для легковушек с моторами 1,0–1,5 л этот показатель составит 7,8% (6,46% спецпошлины + НДС с пошлины 1,3%), то для ТС с двигателями 1,5–2,2 л – на 15,6% (12,95% + НДС 2,6%). Все автомобили с моторами менее одного литра и свыше 2,2 литра будут ввозиться с уплатой прежних налогов, то есть без дополнительной спецпошлины. Также это решение не распространяется на машины с дизельными двигателями.
Еще по теме:
Подорожают ли импортные авто после введения спецпошлин?
«Автоцентр» провел расследование, опросив дистрибьюторов новых авто – будут ли они повышать цену на автомобили в связи с повышением пошлин и насколько? 13 компаний уже ответили!
Цены вырастут?
Опрошенные нами импортеры подтверждают, что будут вынуждены увеличить цены или даже прекратить ввоз некоторых моделей или модификаций (например, если машина с мотором 2,4 литра окажется дешевле 2,0-литровой). Но конкретных цифр пока никто не озвучивал. Ведь, во-первых, за 30 дней – до вступления в силу данного решения – импортеры смогут ввезти по старым правилам автомобили, которых им хватит для торговли на 3–4 месяца. Во-вторых, спрос на автомобильном рынке сегодня очень слаб, и для активизации продаж большинство автопродавцов предлагают покупателям хорошие скидки. Вполне возможно, для некоторых брендов подорожание закончится только отменой этих скидок. А поскольку отечественный покупатель очень восприимчив к цене, дистрибьюторы постараются минимально поднимать стоимость новых машин (например, дилеры могут больше зарабатывать на регламентных техобслуживаниях или компенсировать подорожание за счет прибыли производителей или продавцов). Логично будет предположить, что автомобили, выпускаемые в Украине (ЗАЗ, Skoda, Bogdan), подорожать не должны. Хотя во многом размер изменения цен на машины будет зависеть от рыночной ситуации и задач каждого дистрибьютора (сохранение доли рынка или прибыли). Поэтому синхронного повышения цен на все импортные бензиновые легковушки не произойдет. А в полугодичной-годичной перспективе возможен перенос сборки некоторых автомобилей на украинские предприятия.
Мнения дистрибьюторов и производителей
Ассоциация автоимпортеров ВААИД
В 2002 году после введения 31,7% спецпошлины на импорт автомобилей из России их стоимость повысилась на 38%. При этом цена аналогичных авто, собираемых в Украине, также поднялась, поскольку автосборочные предприятия воспользовались ситуацией и повысили свою рентабельность. Пострадали только покупатели – рядовые граждане Украины. Решение о новом налоге однозначно спровоцирует подорожание иномарок с объемом двигателя 1000–1500 см³ почти на 7,8% и иномарок с объемом двигателя 1500–2200 см³ на 15,6%. Некоторые импортеры уйдут с рынка или перестанут поставлять в Украину автомобили с таким объемом двигателей.
Ассоциация «Укравтопром»
Мы считаем введение специальных мер по импорту в Украину легковых авто первым шагом для создания условий для инвестирования в производство. Это будет мощным стимулом для мировых автопроизводителей. Сегодня мы уже имеем хороший месседж от правительства, что процесс по созданию таких условий начался. В этом году влияние специальных мероприятий на рынок будет минимальным. Существуют товарные запасы на складах импортеров, которые будут активно пополняться до введения спецпошлин. В свою очередь, требуется время и автопроизводителям, чтобы восстановиться после остановки производств. Со временем, в конце текущего года, а скорее, уже в следующем начнутся структурные изменения на рынке (в пользу автомобилей, произведенных в Украине), но без уменьшения объемов продаж как в отдельных сегментах, так и объемов в целом.
Еврокар
ООО «Еврокар» не будет менять ценовую политику.
Корпорация «Богдан»
Изменения цен на рынке не произойдет, а если и будет, то некритичное. Импортерам придется умерить свои аппетиты по прибылям. Ведь после снижения пошлин на иномарки на 15% мы так и не дождались удешевления автомобилей – все прибыли от неуплаченных налогов ушли автоимпортерам. Зато сегодня государственные бюджеты и фонды получат дополнительные средства, а потребители не пострадают от повышения цен. В то же время отечественные производители смогут нарастить объемы производства, загрузить свои мощности новыми моделями, нанять на работу много украинцев и платить им достойную зарплату. В результате произойдет импортозамещение, причем на цену автомобилей этот процесс повлияет положительно.
Ситроен Украина
Дополнительные пошлины – это дополнительные поборы на плечи рядовых украинцев, желающих приобрести качественный автомобиль. Теперь покупателей просто ограничивают в выборе машин. Мы будем вынуждены повысить цены на те автомобили, которые затронет пошлина, сократить планы продаж и импорт машин. Мы переформируем наш «модельный микс» с тем, чтобы как можно меньшее число автомобилей подпадало под действие спецпошлин. К примеру, будем делать акцент на модели Citroёn С1 с мотором объемом менее 1000 см³. Также мы станем акцентировать внимание на продажах дизельных версий Citroёn. По-прежнему будем ориентироваться на клиента и стараться, чтобы покупка автомобиля Citroёn была максимально выгодной – сделаем выгодное предложение через кредитование по программе Citroёn Financial Services. И наконец, мы будем акцентировать внимание на продаже коммерческих автомобилей.
Пежо Украина
Ценообразование импортируемых автомобилей напрямую зависит от размера таможенной пошлины. Таким образом, ощутимое подорожание легковушек с бензиновыми двигателями 1,0–1,5 л и 1,5–2,2 л неизбежно. Ни материнская компания, ни наше представительство не обладают ресурсами, которые помогут нивелировать влияние спецпошлин на повышение цен. В данный момент наши специалисты занимаются пересмотром существующих ценовых предложений на модельный ряд Peugeot. Новые цены, которые вступят в силу с 13 апреля, будут сообщены дополнительно. В отличие от многих конкурентов практически все модели Peugeot, поставляемые в Украину, имеют дизельную версию. Также в модельном ряду есть модели с бензиновыми моторами объемом менее 1,0 литра – 107 и 208. При условии, что на рынке не будет ажиотажа, существующего в Украине склада автомобилей Peugeot будет достаточно для удовлетворения спроса в течение 2-х месяцев. Мы ожидаем значительного сокращения рынка новых авто в связи с введением спецпошлин, но уверены, что нам удастся достичь запланированной на этот год доли рынка в 2,8%.
Хюндай Мотор Украина
Если закупочная стоимость растет, то нужно рассматривать рентабельность и планы на товар. Очень велика вероятность того, что цены будут пересмотрены. Если бы пошлины вводились на короткий срок, то, возможно, мы бы этого не делали. Но так как речь идет о 3-летнем периоде, то цены увеличатся. На сколько – об этом слишком рано говорить. Мы будем рассматривать каждую модель отдельно, потому что от импорта некоторых просто придется отказаться, ведь они станут неконкурентоспособными. Цены будут подняты, как только мы реализуем наш существующий склад, а на сколько – зависит от того, как на повышение пошлин в Украине отреагирует производитель. Вполне возможно, что они сделают более лояльной ценовую политику. Данное увеличение пошлин, конечно, не смертельно для потребителей, но к нему нужно привыкнуть. И для этого потребуется время. Именно в этот период рынок упадет.
Ниссан Мотор Украина
После введения дополнительных пошлин мы, конечно, повысим цены на наши автомобили. Время и размер повышения цен будет диктовать рынок. Мы предложим нашим клиентам авто с дизельными двигателями и бензиновыми, но меньшего объема и будем искать возможности ввозить бензиновые автомобили 1,0–2,2 литра дешевле. После введения пошлин спрос на наши машины может снизиться до 50%.
Группа компаний АИС
Однозначно можно ожидать, что авто, которые попали под спецпошлину, подорожают. В частности, импортируемые нами машины брендов Geely и MG повысятся в стоимости до 15%. Учитывая логистику поставок, срок введения спецпошлины, повышение цен придется провести уже в апреле.
Все импортеры единодушны в том, что повышать цены придется. Некоторые перестанут импортировать те модели, которые станут неконкурентоспособными на украинском рынке.
Renault в Украине
Принятие решения о повышении пошлин повлияет на цены, что негативно скажется на клиентах, которые собираются покупать новые автомобили. В выгодном положении на некоторое время окажутся импортеры с хорошим уровнем склада. Мы не озвучиваем своих планов по продажам и прогнозов. Сейчас мы проводим анализ ситуации и выработаем необходимую стратегию для работы на рынке.
Автомотив Юроп Корпорейшн
Введение спецпошлин неизбежно повлияет на стоимость всех импортируемых в Украину автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,0–1,5 л и 1,5–2,2 л. В том числе и моделей BYD Auto. Новые пошлины фактически сведут на нет старания импортера и производителя, которые всего за несколько недель до решения правительства путем долгих переговоров достигли взаимопонимания о необходимости снизить цены на самые популярные в Украине модели марки BYD Auto. Введение спецпошлин нивелирует эти договоренности. Но мы вплоть до введения пошлин (c 13.04.13) будем продавать машины со склада по акционным ценам.
Торговый дом – «НИКО»
Мы будем вынуждены повышать цены на автомобили, которые подпадают под действие пошлины. Существующий склад авто будем продавать по старым ценам. Когда наши запасы закончатся, пересмотрим и поднимем цены. Мы не видим реальных способов удешевления импорта, так как условия ввоза строго регламентированы государством. Мы пересмотрим модельную линейку в сторону моделей и комплектаций, которые не подпадают под действие пошлин. Очевидно, что с повышением цен спрос на авто снизится, но пока сложно оценить, насколько. Под действие защитных мер подпадает около 60% рынка, это и есть зона риска.
Порше Украина
Повышение цен на автомобили, к сожалению, неизбежно. Цены будут подняты на все модели с бензиновыми двигателями, которые попадают под условия спецпошлины и будут завезены в Украину после 13 апреля. На существующий склад машин в Украине стоимость изменяться не будет. В то же время мы рассчитываем на рост популярности дизельных автомобилей, широкая линейка которых есть у наших марок Volkswagen, Seat и Audi.
Повышение пошлин затронет около 60% рынка, но оно не станет критичным для участников рынка и потребителей. К новому уровню цен придется привыкнуть, и в этот период привыкания рынок упадет.