Комплекс «Гарпун»: Шумахеров достанут гарпуном!
Отвертеться от обвинения в превышении скорости теперь будет невозможно: на скоростных магистралях столичная ГАИ расставляет современные ловушки для любителей езды с ветерком. «Автоцентр» вместе с гаишниками охотился за нарушителями, вооружившись «Гарпунами».
Отвертеться от обвинения в превышении скорости теперь будет невозможно: на скоростных магистралях столичная ГАИ расставляет современные ловушки для любителей езды с ветерком. «Автоцентр» вместе с гаишниками охотился за нарушителями, вооружившись «Гарпунами».
Осовременных комплексах «Гарпун», позволяющих в автоматическом режиме контролировать скорость движения транспортних средств, мы писали в конце прошлого года («Автоцентр» № 43, за 2012 г. ) – когда они только появились. Тогда эти приборы работали в экспериментальном режиме – стражи порядка обкатывали их, изучали возможности и функциональность, обсуждали целесообразность дальнейшего их внедрения. Получив позитивные оценки, с начала текущего года «Гарпуны» стали расставлять на украинских дорогах. Появились новые комплексы и в столице.
Два в одном…
«Гарпун» – системный комплекс, состоящий из лазерного радара TruCam, автоматически фиксирующего превышение скорости, и устройства передачи данных «Гарпун», которое посылает отснятые кадры с нарушителями через каналы GSM-связи на компьютер работников ГАИ (на стационарный на посту ДПС или на ноутбук в патрульном авто).
«Гарпуны» устанавливаются в антивандальные ящики, размещенные на аварийно опасных участках дорог, где основной причиной ДТП является превышение скорости движения. Как правило, ящиков больше, чем комплексов, и водители не знают, в каком именно установлены приборы, что является эффективным сдерживающим фактором для лихачей.
Еще по теме:
С Нового года отменен налог при продаже авто
С 2013 года изменено налогообложение при продаже транспортных средств – данный налог отменен при продаже одного автомобиля, мотоцикла или мопеда в течении года.
Антивандальные ящики и пост или патруль ГАИ отдалены друг от друга в среднем на 2 км (на более близком расстоянии есть риск, что сотрудники ДПС могут не успеть остановить лихача). Так как ГАИ возле «Гарпуна» нет, гонщики не подозревают, что впереди засада и не сбрасывают заранее скорость. В результате ничего не подозревающего водителя останавливает патруль и предоставляет зафиксированный фотофакт превышения скорости. Далее составляется админпротокол и выносится постановление о наложении штрафа.
Шансов нет
Отснятые нарушения хранятся в памяти компьютера (ноутбука). После смены всю информацию работники ДПС передают в ГАИ, где она переписывается в компьютер отдела админпрактики ГАИ. Эти данные хранятся в памяти примерно полгода – вдруг водитель решит опротестовать вынесенное постановление (напомним, что по закону на это отведено 10 дней после вынесения постановления). В этом случае стражи порядка найдут в архиве задокументированный фотофакт нарушения и предоставят его в суде в качестве доказательства. И тогда у нарушителя не будет шансов выиграть дело, так как в отличие от скандально известного «Визира» TruCam не ошибается – объект измерения скорости отмечается красным крестиком-меткой лазера. Помимо этого, радар предоставляет GPS-координаты (широту и долготу) места фиксации нарушения, расстояние до радара, время и дату, скорость автомобиля и крупное изображение его номерного знака.
В ГАИ планируют постепенно увеличивать количество «Гарпунов» на дорогах, и тогда у любителей быстрой езды будет оставаться все меньше и меньше шансов безнаказанно погонять с ветерком.
Анатолий Куринной Начальник управления ГАИ г. Киева полковник милиции Превышение скорости движения – одна из основных причин дорожно-транспортних происшествий, в тройку которых, помимо этого, входит управление транспортом в нетрезвом состоянии и выезд на встречную полосу движения. С начала текущего года в Киеве зарегистрировано около 50 тысяч нарушений скоростного режима. Новые комплексы автоматической фиксации нарушений «Гарпун» появились на улицах столицы около двух месяцев назад, первое время они работали в экспериментальном режиме, а полноценно они задействованы приблизительно месяц. На сегодняшний день в Киеве установлено шесть таких комплексов, которые помещены в антивандальные ящики, а самих ящиков на дорогах – 9, благодаря чему водители не знают, в каком именно находится «Гарпун». Ежемесячно мы дополнительно устанавливаем по 1–2 новых антивандальных ящика. По нашим подсчетам, в Киеве необходимо задействовать для работы около 20 приборов «Гарпун», а ящиков должно быть раза в два больше. Тогда получится существенно сократить количество нарушений, связанных с превышением скорости, а это, в свою очередь, повысит безопасность движения в столице.
Сергей Водительский стаж – 7 лет О приборах «Гарпун» не слышал, хотя за рулем езжу постоянно. Был удивлен, когда неожиданно меня остановил гаишник и заявил, что я превысил скорость движения. В качестве аргумента представил картинку заснятого нарушения на ноутбуке. Опираться нет смысла – на мониторе моя машина, четко видны номерной знак и время нарушения – примерно 1–3 минуты до момента остановки. Пришлось согласиться с нарушением. Вообще-то я стараюсь не нарушать – за полгода меня останавливают второй раз, а превышение скорости – первое за последние 3 года. Зная о «всевидящем оке» ГАИ, впредь буду более строго придерживаться скоростного режима.
Ответственность за превышение скорости
За превышение водителями установленного ограничения скорости движения более чем на 20 км/ч – штраф 255–340 грн. (ч. 1. ст. 122 КоАП Украины).
За превышение водителями установленного ограничения скорости движения более чем на 50 км/ч – штраф 510–680 грн. (ч. 3. ст. 122 КоАП Украины).
Согласно ч. 1 ст. 222 КоАП степень ответственности водителей по данным нарушениям определяют работники ГАИ.
Основные технические характеристики радара TruCam | |
Принцип работы | лазерный |
Диапазон измерения скорости, км/ч | от 0 до 320 |
Пределы погрешности измерения скорости, км/ч | +/– 2 |
Максимальная дальность измерения, м | от 15 до 1200 |
Дальность действия для передачи данных к посту ГАИ | покрытие GSM (мобильн. интернет) |
Графическое разрешение кадра фото/видео, точек | 2048х1536/480х360 |
Дальность визуального определения номерного знака, м | 70 |
Работоспособность от встроенного аккумуляторного блока, ч | 8–15 |
Производитель | США |
Стоимость, грн | 99 тыс. |