X

Какая скорость безопасна?

Я ехал со скоростью 50 км/ч. С правой обочины начал движение автомобиль, который резко повернул налево. Я экстренно затормозил, но полностью остановиться не успел. Гаишники оформили «обоюдку» с формулировкой «не выбрал безопасной скорости, допустил столкновение». Судья утверждает, что безопасная скорость – та, с которой я могу остановиться, избежав ДТП... Неужели он прав?

Я ехал со скоростью 50 км/ч. С правой обочины начал движение автомобиль, который резко повернул налево. Я экстренно затормозил, но полностью остановиться не успел. Гаишники оформили «обоюдку» с формулировкой «не выбрал безопасной скорости, допустил столкновение». Судья утверждает, что безопасная скорость – та, с которой я могу остановиться, избежав ДТП… Неужели он прав?

Я ехал со скоростью 50 км/ч. С правой обочины начал движение автомобиль, который резко повернул налево. Я экстренно затормозил, но полностью остановиться не успел. Гаишники оформили «обоюдку» с формулировкой «не выбрал безопасной скорости, допустил столкновение». Судья утверждает, что безопасная скорость – та, с которой я могу остановиться, избежав ДТП… Неужели он прав?

Дмитрий, г. Харьков

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дистанция между автомобилями и безопасная скорость

В вашей ситуации есть основания не согласиться с позицией гаишника и судьи. Так, согласно п. 1.10 ПДД безопасная скорость – это скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять ТС и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях. Здесь речь в первую очередь идет о безопасном управлении, при котором машина полностью контролируется, а не о возможности экстренной остановки во избежание ДТП. Иными словами, небезопасная скорость может привести к дорожно-транспортному происшествию с формулировкой «не справился с управлением», чего в вашей ситуации нет. Остановки, которая позволяет избежать ДТП, касается другой используемый в Правилах термин – «безопасная дистанция». Это расстояние до транспортного средства, двигающегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки даст возможность водителю автомобиля, следующего позади, предотвратить столкновение без осуществления какого-либо маневра. Следует также учесть, что столкновение вследствие грубого нарушения вторым участником ДТП правил перестраивания из ряда в ряд и поворота в зависимости от траектории могло бы произойти даже при вашем движении с минимальной скоростью, которая не может не быть безопасной. При этом в нарушении дистанции вас не обвиняют. Считаю, что в вашей ситуации будет не лишним попросить провести по делу автотехническую экспертизу. Она может устанавливать соответствие действий водителя ТС в данной дорожной ситуации техничес­ким требованиям Правил дорожного движения, наличие у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие с момента возникновения опасности, а также причинно-следственную связь между действиями водителя и ДТП. На рассмотрение экспертизы следует вынести вопрос о том, была ли ваша скорость безопасной и соответствовали ли ваши действия требованиям Правил дорожного движения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дистанция как фактор безопасности

Андрей Евстигнеев
Партнер адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев», к.ю.н., г. Киев