Слышал, что на таможне ввели новые требования по определению грузовых и легковых автомобилей, и это вызвало целый ряд конфликтов при растамаживании ввозимых машин. Нельзя ли конкретно разъяснить, что произошло?
Слышал, что на таможне ввели новые требования по определению грузовых и легковых автомобилей, и это вызвало целый ряд конфликтов при растамаживании ввозимых машин. Нельзя ли конкретно разъяснить, что произошло?
Эксперт |
Слышал, что на таможне ввели новые требования по определению грузовых и легковых автомобилей, и это вызвало целый ряд конфликтов при растамаживании ввозимых машин. Нельзя ли конкретно разъяснить, что произошло?
Аркадий Галицкий, г. Киев
Не секрет, что, по действующему законодательству Украины, регламентирующему таможенное оформление ввозимых в нашу страну транспортных средств, стоимость растамаживания легковой машины, как правило, почти в два раза выше, чем грузовой. Учитывая это, наши соотечественники в последние годы сделали акцент на ввоз в Украину именно грузовых автомобилей определенных марок (Renault Kangoo, Citroёn Berlingo, Mercedes Vito и пр.), которые после оформления в таможне и регистрации в ГАИ можно без существенных изменений переоборудовать в легковые или автобусы и перерегистрировать в ГАИ. При этом классификация автомобилей по коду 8704 УКТВЭД проводилась по уже устоявшимся требованиям. Однако в ноябре 2009 г. Гостаможслужба направила всем таможням Приказ № 1071 «О внесении изменений к пояснениям к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности», в пункте 1.8 которого были дополнены признаки, присущие грузовым автомобилям (код 8704). Это, в частности, наличие двери либо дверей, которые скользят, открываются наружу или поднимаются вверх для погрузки и выгрузки грузов и не имеют окон на боковых панелях либо сзади; отсутствие признаков комфорта и внутренней отделки в зоне грузового отделения, а также приспособлений, присущих пассажирским салонам моторных транспортных средств (напольные покрытия, внутреннее освещение, пепельницы, вентиляция и т. п.). Именно это и внесло сумятицу при классификации ввезенных машин после введения в действие вышеупомянутого приказа. Многие автомобили после осмотра их таможней классифицировались как легковые (код 8703) с соответствующими налогами при растамаживании. Что, естественно, вызывало непонимание и жалобы их владельцев.
Сегодня Государственная таможенная служба Украины готовит более конкретные разъяснения, как применять на практике положения Приказа № 1071. Думаю, в ближайшее время они поступят на все таможни страны.