Автоцентр напоминает: в 2019 году во многих крупных городах Германии вступают в силу действия по ограничению на проезд автомобилей с дизельными двигателями класса Евро-4 и ниже.
С 1 января 2019 году запрет на проезд автомобилей с дизельными двигателями класса Евро-4 и ниже заработает в Штутгарте. С 1 февраля – в Берлине, Бонне, Кельне, Лейпциге и Франкфурте-на-Майне. В этих городах, чуть позже, с 1 сентября 2019 года запретят проезд и автомобилей с Евро-5. В Дюссельдорфе и Гамбурге подобные ограничения уже действуют с мая 2018 года.
Решения о введении ограничений для ТС, работающих на дизеле, в свое время принимал каждый муниципалитет в отдельности. Поэтому, все они отличаются – в некоторых городах запреты действуют на всей территории населенного пункта, в некоторых – только на списки улиц и районов.
По описанным в законах улицам отныне смогут передвигаться только те транспортные средства, которые сумели пройти «фейс-контроль», получив требуемые «наклейки», подтверждающие соответствие нужным экологическим стандартам.
Подобные запреты скоро начнут действовать и в других странах – во Франции, Великобритании, Венгрии, Италии и Румынии. Эти страны, получив «нагоняй» от Евросовета за плохую экологию и загрязненность воздуха, вынуждены защищать себя. Ведь за превышение установленных лимитов по содержанию в воздухе загрязняющих веществ (в частности, оксидов азота NOx), каждая из стран обязана будет уплатить многомилионный штраф.
Учитывая данные требования Еврокомиссии, Германия еще в 2017 году запустила программу «Чистая чрезвычайная ситуация». Следуя ей, автопроизводители обязались обновить программное обеспечение для дизельных автомобилей, что должно было сократить выбросы на 25%-30%. Однако, за год ситуация с вредными выбросами в Германии только ухудшилась, и количество оксидов азота в воздухе выросло на 2,3%. Так что Германия в ближайшее время явно начнет еще больше «закручивать гайки» дизельным автомобилям.
В свете такой ситуации, Украина, в итоге, может стать тем местом, куда со всей Европы хлынет поток транспортных средств, от которых отказались нормальные государства. Ведь некоторые украинские граждане готовы уничтожать воздух, которым дышат их дети, лишь бы стать владельцем дешевого европейского рыдвана.