Быстро ездить разрешат, но не везде
Скорее всего, Кабмин не утвердит увеличение скорости движения в городах. Не пройдет и запрет на проведение проверок техсостояния автотранспорта на дорогах.
Скорее всего, Кабмин не утвердит увеличение скорости движения в городах. Не пройдет и запрет на проведение проверок техсостояния автотранспорта на дорогах.
Проект постановления Кабинета министров Украины об увеличении скоростных лимитов и запрете проверок техсостояния направлен на доработку в соответствующие комитеты. Из неофициальных источников МВД стало известно, что разрешенная скорость на городских улицах, скорее всего, по-прежнему будет составлять не более 60 км/ч, а на отдельных участках скоростных дорог, с разрешения местных властей, ее лимит, как и сегодня, можно будет увеличивать до 80 км/ч.
Напомним, проектом постановления предлагалось разрешить ездить в городе со скоростью 70 км/ч, на дорогах с шестью и более полосами в обоих направлениях – не более 80 км/ч, а на вышеупомянутых дорогах, где установлен разделительный отбойник – не более 90 км/ч. По мнению компетентных специалистов, увеличение скорости грозит ухудшением дорожной безопасности и противоречит мировой практике – за рубежом во многих городах действуют более низкие лимиты скорости (не выше 50 км/ч). К тому же в Украине и так фактически можно ехать быстрее разрешенных 60 км/ч – согласно КоАП превышение скорости на 20 км/ч не является поводом для наложения штрафа. О какой же безопасности можно говорить, если приплюсовать этот «запас» к предлагаемому ограничению в 90 км/ч!
B большинстве европейских городов действует лимит 50 км/ч. Максимальная скорость в украинских населенных пунктах – 60 км/ч.
А вот на загородных трассах ограничения могут быть изменены. Из ПДД планируют убрать понятие «дорога для автомобилей», где лимит скорости – 110 км/ч, и разрешить движение в данном режиме на всех трассах, где предусмотрены разделительный отбойник либо газон. Сейчас так можно ездить только на трассах, обозначенных дорожным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», но они у нас – редкость (этого знака нет даже на автобане Киев – Одесса). На дорогах, разделенных только линией разметки, разрешена скорость не более 90 км/ч.
Оценят специалисты
Под вопросом и предложение об игнорировании знаков ограничений скорости, установленных в местах проведения дорожных работ, если таковые на данный момент не проводятся, а также освобождение от административной ответственности водителей, не выполняющих требований данных знаков. Компетентные лица в сфере безопасности движения считают, что водитель не вправе самостоятельно определять, ведется ли ремонт данной дороги или знаки просто забыли убрать. За такую «забывчивость» должностным лицам полагается штраф – 1700–2040 грн. По заверениям пресс-службы ДГАИ, за должным выполнением дорожниками своих обязанностей следят в ГАИ, регулярно проводя плановые осмотры дорог и привлекая нарушителей к админответственности.
Скорее всего, не пройдут изменения, касающиеся запрета проводить проверку технического состояния ТС на дорогах. Ведь это фактически не позволит проверить исправность авто, из выхлопной трубы которого валит черный дым, или едущего зимой на летней «резине». А как может за два года (между плановыми техосмотрами) измениться техсостояние машины, эксплуатируемой в режиме такси?!
Мнение
Юрий Луценко Министр внутренних дел Украины В Министерстве внутренних дел детально изучили предложение пересмотреть лимиты скорости и согласны на ее увеличение до 110 км/ч только на дорогах улучшенного качества, где установлен бетонный разделительный отбойник. Если же разрешить 110 км/ч на городских улицах, это чревато катастрофическими последствиями. Достаточно лишь вспомнить, что в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях, причина которых – превышение скорости, травмированы 15 тысяч человек. Министерство внутренних дел подготовило соответствующие предложения, которые подписаны мною 11 марта и внесены на рассмотрение Кабинета министров Украины.