Автомобиль – не чайник!
Правила гарантийного ремонта сложных бытовых приборов теперь не распространяются на ТС.
![]() | ![]() | Правила гарантийного ремонта сложных бытовых приборов теперь нельзя применять к транспортным средствам. |
Кабмин 10 августа 2004 г. издал постановление № 1022, которым поручил Министерству промышленной политики после согласования с другими госорганами разработать Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или замены транспортных средств, которые подлежат регистрации в ГАИ. А действующий Порядок гарантийного обслуживания сложных бытовых приборов на машины распространяться не будет.
Напомним, что единственным нормативным документом, который устанавливал правила проведения гарантийного обслуживания автомобилей, был «Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров» № 506 от 11 апреля 2002 года. Данный Порядок (см. «АЦ» № 26`2002 «Автомобиль приравняли к чайнику») описывал правила обслуживания многих сложных бытовых товаров – например, электрочайников, холодильников, телевизоров, а также транспортных средств – лодок и автомобилей. Понятно, что в одном документе предусмотреть все нюансы обслуживания таких различных товаров довольно сложно. Поэтому он содержал не только нормы, вполне подходящие для обслуживания или обмена всех указанных товаров, но и требования, которые к машинам применить довольно сложно. Например, в Правилах сказано, что гарантийное обслуживание должно производиться за счет производителя или продавца. Поэтому некоторые потребители требовали производить плановое техобслуживания авто с заменой масла, «расходников» и т. д. бесплатно.
Чтобы исключить подобные недоразумения, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) предложила разработать для транспортных средств специальные правила предоставления гарантии, а также исключить автомобили из перечня товаров, на которые распространяются существующие правила для сложных бытовых приборов. Правительство поддержало эту инициативу и поручило разработать новые гарантийные условия Минпромполитики. Таким образом, вскоре должен выйти документ, который определит единые правила предоставления гарантийного обслуживания и замены автомобиля в случае выявления в нем неисправностей, основанный на Законе Украине «О правах потребителей», а также мировом опыте обслуживания современных транспортных средств. Как сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, проект такого документа уже разработан Ассоциацией и подан в качестве предложения в соответствующее министерство.