«Зеленая карта» бережет автомобиль?!
Эта публикация завершает короткий цикл статей (см. № 5 и 6 газеты «Автоцентр»), рассказывающих о существующих у нас обязательных и необязательных (но полезных и доступных) видах страхования, связанных с автотранспортными средствами. Ведь, когда даже мелкий ремонт транспортного средства обходится его владельцу в несколько сотен долларов, то возможность получить страховку становится вполне привлекательной. Но, если Вы собрались в «дальнее» зарубежье, то иметь надлежащую страховку – просто необходимо! А посему, поговорим о так называемой «зеленой карте».
Эта публикация завершает короткий цикл статей (см. № 5 и 6 газеты «Автоцентр»), рассказывающих о существующих у нас обязательных и необязательных (но полезных и доступных) видах страхования, связанных с автотранспортными средствами. Ведь, когда даже мелкий ремонт транспортного средства обходится его владельцу в несколько сотен долларов, то возможность получить страховку становится вполне привлекательной. Но, если Вы собрались в «дальнее» зарубежье, то иметь надлежащую страховку – просто необходимо! А посему, поговорим о так называемой «зеленой карте».
«Зеленая карта» и ее перспективы
Собираясь выехать за рубеж, не лишне знать, что в цивилизованной и от всего застрахованной Европе находиться за рулем без страхового полиса запрещено. В этом случае как раз и понадобится «Зеленая карта» – общеевропейский страховой полис гражданской ответственности владельца автотранспорта, независимо от того, из какой страны он прибыл и по чьей территории движется. Такой полис действует в странах-участницах договора «Зеленой карты» (а это ни много, ни мало 36 стран Европы и Азии).
Введенное в нашей стране с 1 января 1997 года обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС стало первым настоящим шагом к появлению национальной «Зеленой карты». Правда, пока национальный страховой полис «не работает» на территории других стран. По информации Моторного (транспортного) страхового бюро Украины предварительно стоимость будущего отечественного полиса для выезжающих за границу сроком на 15 дней оценивается в $30-40 (напомним, что обычный полис обязательного страхования «для внутренних нужд» сейчас стоит 10-20 грн. на год)
Наличие «зеленого» полиса в Вашем кармане будет означать, что в случае автопроисшествия за рубежом, виновником которого окажетесь Вы, необходимую сумму за причиненный ущерб заплатит за Вас страховая компания, продавшая «Зеленую (грин) карту». А точнее, деньги пострадавшей стороне перечислит Национальное моторное бюро. Однако, полис не защитит Вас от уголовной ответственности. Поэтому не стоит ездить по тротуарам и сбивать ни в чем неповинных людей, говорящих на непонятном языке.
«Зеленая карта» для вас уже сегодня
Поскольку Украина еще не вошла в систему «Зеленой карты», то страховые компании не могут предложить ее отечественный вариант. Поэтому, например, компания UTICO продает «Зеленую карту» польской страховой компании «Polonia». Полис действует во всех странах-участницах договора «Зеленой карты».
Кроме того, в UTICO можно приобрести полис Страхования несчастного случая водителя и пассажиров и полис Международного технического ассистанса, по которому возмещаются расходы на буксировку и ремонт автомобиля, доставку водителя и пассажиров в ближайшую гостиницу или медицинское учреждение, а также и другие услуги, необходимые порой в заграничных поездках, как водителю, так и пассажирам.
Кто и что обязан делать по закону
И в заключение, напомним, какие обязанности предусмотрены законом для страховых компаний (страховщиков) и их клиентов (т.е. Вас – страхователей).
В обязанности страховщика входит: ознакомить страхователя с условиями и правилами страхования; в течение двух рабочих дней, как только станет известно о наступлении страхового случая, принять меры по оформлению всех необходимых документов для своевременной выплаты страховой суммы или страхового возмещения страхователю; при наступлении страхового случая выплатить страховую сумму или страховое возмещение в предусмотренный договором срок (страховщик несет имущественную ответственность за несвоевременную выплату путем уплаты неустойки или штрафа); возместить затраты, понесенные страхователем при наступлении страхового случая, касающиеся предупреждения или уменьшения убытков, если это предусмотрено условиями договора; по заявлению страхователя в случае осуществления им мер, уменьшающих страховой риск, или при увеличении стоимости имущества – перезаключить с ним договор страхования; держать в тайне сведения о страхователе и его имущественном положении.
В обязанности страхователя (владельца транспортного средства) входит: своевременно вносить страховые взносы; при заключении договора предоставить страховщику информацию о всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для оценки страхового риска, и впоследствии информировать его о любом изменении страхового риска; уведомлять страховщика о других действующих договорах страхования в отношении данного объекта страхования; при наступлении страхового случая (ДТП) водитель обязан: соблюдать правила дорожного движения, принимать меры для предупреждения увеличения ущерба, предоставлять третьим лицам информацию для идентификации страхователя и страховщика, уведомить страховую организацию в течение трех рабочих дней о наступлении страхового случая, представить письменное объяснение об обстоятельствах ДТП, страховой полис и транспортное средство для осмотра и экспертизы (при необходимости) либо документально подтвердить уважительные причины, по которым он не смог выполнить эти действия.
Итак, вот уже третья публикация, в которой мы пытались показать, что страхование – это необходимая услуга в цивилизованном обществе. А Вы уж «думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь». Всех же, кто надумал, что лучше «иметь», UTICO приглашает в свой офис на ул. Саксаганского 77, где Вам всегда оперативно помогут оформить все необходимые формальности по страхованию Вас, Вашей ответственности и Вашего автомобиля.
Материал подготовлен при содействии компании UTICO тел. (044) 220-60-61
Екатерина Станишевская