Хоть раз в год, но вы попадаете в незнакомый город. И чем он больше, тем больше мы видим в нем реальных и мнимых опасностей. Как их избежать?
Главная беда, подстерегающая чужака – большая вероятность попасть в ДТП. Еще сильнее многие путешественники боятся заблудиться. О третьей неприятности автомобилисты думают редко, но она реальна: впопыхах нарушить правила и попасть на крупный штраф. Разложим все опасности по полочкам.
Опасность ДТП
Контроль периметра
Первая обязанность водителя в крупном городе – усиленно следить за обстановкой вокруг машины, и самое непривычное для провинциалов – необходимость контролировать правый борт. Это важно в первую очередь при перестроениях. Даже если вы имеете большой опыт городской езды, злую шутку может сыграть незнание города, разметки, знаков и просто традиций движения в нем. Поэтому чтобы уменьшить риск столкновений с соседями по потоку, нужно правильно выбрать свое место. На многополосной улице лучше ехать в одном из средних рядов, а крайние полосы занимать только перед поворотом. Если вы не уверены в своем маршруте, именно из среднего ряда легче перестроиться как для поворота налево, так и направо. Первого ряда стоит остерегаться из-за многочисленных маршруток, троллейбусов и автобусов, а в крайнем левом часто вносят смуту любители быстрой езды. Если есть возможность, используйте навигатор с заданным маршрутом – он будет заблаговременно подсказывать направление поворота, чтобы у водителя было время перестроиться в нужную полосу.
Скорость высокая и низкая
Попутные столкновения – настоящий бич городов, и обусловлено это прежде всего большим диапазоном скоростей движения потока, смена которых к тому же происходит очень быстро. Все три-четыре ряда могут нестись на грани ненаказуемых 80 км/ч, но после нескольких секунд замедления перейти на пешеходный ритм, упершись в громадную пробку. Зазевавшийся водитель, конечно, устраивает настоящую кучу малу, так что при быстром движении в городе ни на секунду нельзя упускать из виду обстановку впереди. Если позволяет ситуация, периодически нужно заглядывать на несколько машин впереди себя, чтобы заранее увидеть загорающиеся стоп-сигналы впереди идущего транспорта. Часто автомобили догоняют друг друга и на минимальных скоростях – в пробках. Дело в том, что неспешное движение в тянучке усыпляет бдительность водителя, особенно неопытного. Во избежание наезда на впереди идущую машину нужно взять за правило смотреть только на нее, не отвлекаясь на карту, навигатор или аудиосистему и не пытаясь высмотреть далеко впереди причину возникновения затора.
Коварство развязок – в большой вероятности проехать нужный съезд и связанных с этим спешных маневрах, которые могут закончиться столкновением с местными участниками движения, которые двигаются тут быстрее. Поэтому рекомендуется заранее изучить схемы всех лежащих на пути развязок – по атласу или опираясь на информацию знающих водителей. Всех тонкостей многоуровневых эстакад и мостов может не знать даже карта спутникового навигатора, поэтому перед поездкой нужно проверить, каким образом электронный штурман прокладывает маршрут в таких местах.
Самое главное – если вы ошиблись и повернули неправильно, не рискуйте, пытаясь сдать назад или развернуться через осевую линию. Продолжайте движение до ближайшего перекрестка, где можно развернуться «на законных основаниях».
Развязки
Коварство развязок – в большой вероятности проехать нужный съезд и связанных с этим спешных маневрах, которые могут закончиться столкновением с местными участниками движения, которые двигаются тут быстрее. Поэтому рекомендуется заранее изучить схемы всех лежащих на пути развязок – по атласу или опираясь на информацию знающих водителей. Всех тонкостей многоуровневых эстакад и мостов может не знать даже карта спутникового навигатора, поэтому перед поездкой нужно проверить, каким образом электронный штурман прокладывает маршрут в таких местах.
Не рискуйте зря
Самое главное – если вы ошиблись и повернули неправильно, не рискуйте, пытаясь сдать назад или развернуться через осевую линию. Продолжайте движение до ближайшего перекрестка, где можно развернуться «на законных основаниях».
Автомобиль
Исправность
Перемещаясь по родному населенному пункту, мы можем мириться с какими-то мелкими неполадками в машине. Но на чужой территории любые неисправности должны быть исключены, в особенности если предстоит поездка по большому городу. Ведь даже такая безобидная вещь, как вынужденная остановка на дороге в мегаполисе, может привести к цепной аварии – череде столкновений. В первую очередь водитель должен быть абсолютно уверен в тормозах. Надо, чтобы они работали эффективно, а тормозные механизмы всех колес «схватывали» синхронно. Система охлаждения в тянучке может «закипеть», если в ней есть какие-то неполадки. Следует также проверить работу светотехники: лампы должны быть исправными и нужной мощности, рассеиватели – чистыми и целыми.
Больше глаз
Если постоянно машина эксплуатируется в небольшом населенном пункте, водитель порой обходится одним только левым наружным зеркалом заднего вида. В условиях современного городского движения это совершенно неприемлемо – нужно обязательно установить правое зеркало. Поле зрения внутреннего зеркала можно расширить при помощи широкоугольной насадки, которая крепится поверх штатного.
Картография
Если в машине есть спутниковый навигатор – встроенный или портативный, проверьте заранее (а не перед выездом), насколько детально он знает ожидающий вас населенный пункт. Вполне вероятно, что карту придется обновить, а на это может уйти не один час. Атласы и карты тоже должны быть свежими, включающими сложные развязки.
По закону
Сами с усами
Будучи занятым поиском нужного адреса или стараясь придерживаться нужного маршрута, водитель в незнакомом городе может неумышленно нарушить ПДД. Двигаясь вместе с потоком транспорта, не поддавайтесь стадному чувству и сами следите за дорожными знаками, разметкой и светофорами. В каждом городе есть коварные с точки зрения соблюдения ПДД места, и местные гаишники редко упускают возможность оштрафовать зазевавшегося чужестранца. Лучше двигаться осторожно и показаться кому-то заторможенным, чем нарушить правила.
Не без добрых людей
Допустив промах (например, запоздав с перестроением перед поворотом), не нервничайте и не лезьте на рожон, а поступайте культурно: скажем, включив соответствующий поворотник, дожидайтесь вежливого водителя, который все-таки пропустит вас. Украинские автомобилисты в целом доброжелательны, тем более если признают в вас иногороднего. В зимнее время есть дополнительные аргументы в пользу непременного использования ремня безопасности. Во-первых, вероятность ДТП в самом деле больше. А во-вторых, плотно пристегнутый к сиденью водитель лучше чувствует своим телом момент начала заноса и имеет больше времени, чтобы в ответ отреагировать сбросом газа или поворотом руля в сторону заноса.
Александр Мандриченко Директор ассистирующей компании SOS-сервис (Страховая Группа PZU) - Хорошим помощником для водителя в незнакомом городе может стать его страховая компания. В нашем контакт-центре специалисты помогут сориентироваться на местности, найти подходящий отель, СТО или заправочную станцию. Для владельцев полиса ОСАГО PZU предусмотрены бесплатные специальные сервисы, которые пригодятся как в путешествии, так и в будничной езде. Например, зимой самой востребованной услугой является запуск двигателя при разряженном аккумуляторе. Если вы не рассчитали расстояние до заправки и остались без топлива, мы подвезем 10 литров. Пробило колесо – заменим на запасное. При более серьезных неприятностях – эвакуируем автомобиль. Конечно, лучше, чтобы любое путешествие проходило только с позитивными эмоциями, но если уж что случилось, всегда важно знать, что страховая компания поможет и минимизирует финансовые издержки.