Киевская ГАИ наращивает арсенал средств контроля: недавно он пополнился камерами видеонаблюдения и электронным табло, фиксирующим скорость. На подходе – радары-фотокамеры.
Киевская ГАИ наращивает арсенал средств контроля: недавно он пополнился камерами видеонаблюдения и электронным табло, фиксирующим скорость. На подходе – радары-фотокамеры.
| | Киевская ГАИ наращивает арсенал средств контроля: недавно он пополнился камерами видеонаблюдения и электронным табло, фиксирующим скорость. На подходе – радары-фотокамеры. |
Установка всех этих средств контроля проводится по решению Департамента ГАИ МВД Украины, чтобы во всеоружии встретить нововведения, предусмотренные законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию законодательства в сфере обеспечения дорожного движения», который инициирован ГАИ и МВД. В частности, планируется существенно повысить (в 5–10 раз) ответственность за нарушения ПДД участниками дорожного движения, а также привлекать к ответственности владельцев транспортных средств на основании фото- или видеофактов нарушений, допущенных водителями их автомобилей. Подобная практика уже давно и успешно используется за рубежом, где полицейские не останавливают водителя, чтобы составить на него административный протокол, а привлекают к ответственности именно владельца автомобиля, предъявив ему факт зафиксированного нарушения. Внедрить подобную практику в Украине можно будет лишь в том случае, если Верховна Рада примет вышеупомянутый законопроект.
Пока же столичная ГАИ старается охватить современными средствами контроля как можно больше городских точек. Так, на прошлой неделе на столичном бульваре Леси Украинки установили электронное табло, показывающее скорость движения автомобилей. Изначально на нем высвечивается ограничение скорости, например, 60 км/ч. Если радар фиксирует, что какая-то из машин в транспортном потоке превышает этот порог, скорость нарушителя выводится на табло, а снизу будет появляться требование уменьшить ее до рекомендуемой. Новый прибор пока в стадии наладки и отрабатывает не все режимы. Как рассказал заместитель начальника Департамента ГАИ полковник милиции Константин Шаповал, в будущем радар объединят с фотокамерой, делающей снимки автомобилей-нарушителей. На основании полученных данных планируют привлекать к ответственности превышающих скорость.
При положительном опыте планируется закупить партию таких польских приборов и установить их в местах ДТП, которые происходят по причине превышения скорости движения.
Кроме того, столичная ГАИ расставила дополнительные камеры видеонаблюдения и теперь контролирует 36 точек Киева. Напомним, что в начале текущего года их было 22. Начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Сергей Коломиец сообщил, что всего в столице планируется взять под контроль 88 мест. Как объяснил Константин Шаповал, камеры установлены в стратегически важных точках города и там, где интенсивность транспортного потока очень высока. Камеры в режиме он-лайн транслируют картинку на мониторы, размещенные в дежурной части киевской ГАИ, и позволяют ее работникам постоянно контролировать дорожную ситуацию. В случае затруднения движения или аварии дежурный отправляет на перекресток экипаж ДПС для разрешения проблемы. В будущем камеры видеонаблюдения намерены использовать для съемки нарушений ПДД и на основе полученных видеофактов привлекать к ответственности участников дорожного происшествия.
А еще заместитель начальника ДГАИ поделился планами экспериментальной закупки американских радаров, которые не просто замеряют скорость движения автомобилей, но и в отличие от используемых ныне «Беркутов» позволяют одновременно с замерами скорости делать цифровые снимки нарушителей. Ожидается, что новые радары появятся в Украине через месяц-полтора.
Где установлены видеокамеры |
1. Перекресток ул. Владимирской – б. Шевченко (от пл. Бессарабской в напр. пл. Победы) 2. Пл. Европейская (от ул. Грушевского) 3. Ул. Грушевского (от центрального входа стадиона «Динамо» по ул. Грушевского в напр. Верховной Рады) 4. Ул. Грушевского (около Кабмина Украины) 5. Ул. Грушевского (от Кабмина Украины в напр. Верховной Рады Украины) 6. Перекресток ул. Грушевского – ул. Шелковичной (от Верховной Рады Украины в напр. ул. Шелковичной) 7. Пл. Славы (от гостиницы «Салют» по ул. Январского восстания в напр. Киево-Печерской Лавры) 8. Перекресток ул. Бассейной – ул. Шелковичной – ул. Мечникова – б. Леси Украинки (в напр. ул. Шелковичной) 9. Перекресток ул. Институтской – ул. Крещатик – ул. Михайловской (от гостиницы «Днепр» в напр. пл. Бессарабской) 10. Майдан Незалежности (ул. Крещатик от Дома Профсоюзов в напр. Бессарабской площади) 11. Ул. Крещатик (около здания Горадминистрации) 12. Пл. Бессарабская (в напр. б. Шевченко) 13. Пл. Л. Толстого (от ул. Л. Толстого) 14. Пл. Софиевская (ул. Владимирская от дома ГУМВД в напр. ул. Прорезной) 15. Ул. Михайловская (от дома около ГУМВД Украины в г. Киеве) 16. Дворец спорта (от ул. Рогнединской) 17. Пл. Конституции (парк от центрального входа в Верховну Раду до ул. Грушевского) 18. Верховна Рада (от ул. Шелковичной) 19. Парк Шевченко (вид на памятник от университета) 20. КПП ул. Богомольца, 10 (от КПП в напр. ул. П. Орлыка) 21. КПП ул. Богомольца, 10 (центральный вход) 22. КПП ул. Богомольца, 10 (КПП от дома № 5) 23. Владимирский спуск (от Европейской площади) 24. Площадь Леси Украинки (от ЦИК) 25. Ул. Кутузова (от ЦИК) 26. Пл. Арсенальная 27. Певчее Поле 28. Пр. Победы – Воздухофлотский проспект (от площади Победы) 29. Перекресток ул. Новый проезд – ул. Бассейная (в напр. б. Леси Украинки) 30. Перекресток ул. Бассейной – ул. Новый проезд (в напр. пл. Льва Толстого) 31. Пл. Победы (от улицы Воровского в напр. цирка) 32. Пл. Победы (от б. Тараса Шевченко) 33. Пл. Контрактовая (в напр. Киево-Могилянской академии) 34. Пл. Контрактовая (в напр. памятника Г. Сковороде) 35. Майдан Незалежности (возле магазина «Глобус» от Дома профсоюзов) 36. Майдан Незалежности (возле магазина «Глобус»). |
|
|
Подготовил Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка