X

ВААИД предлагает снизить акцизный сбор на б/у автомобили

Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) намерена в мае-июне 2012 г. разработать и внести законопроекты, которые значительно снизят акцизный сбор с б/у автомобилей.

Сейчас украинец при растаможке б/у автомобиля должен заплатить акцизный сбор, который в 2-3 раза превышает стоимость самого б/у автомобиля. Таким образом, покупатели смогут получить альтернативу: купить иномарку 5 лет из Германии или автомобиль украинского производства. Сейчас импорт подержанных легковых автомобилей в Украину практически отсутствует. В случае снижения акциза ситуация резко изменится, – прогнозируют в ВААИД.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко отмечает: «Именно наши инициативы сделать автомобили доступнее для рядового покупателя вызвали резко негативную реакцию наших опонентов – Ассоциации «Укравтопром». Они понимают, что при всем уважении, украинцы начнут покупать не ВАЗ или Daewoo, а иномарки 5 лет из Германии. При этом автоимпортеры и дилеры также вынуждены будут переключиться на импорт подержанных автомобилей в случае, если будет введена спецпошлина 15,1%, так как покупать подорожавшие на 20% автомобили украинцы просто не смогут. И так авторынок уже прекратил расти с апреля, невзирая на шумиху вокруг пошлин. Автосалоны просто опустеют.

Отменой проведения автосалона «ВААИД Kyiv Automotive Show 2012» в знак протеста введения спецпошлины на импортные автомобили мы как раз и хотим привлечь внимание общественности и политиков к проблемам авторынка. Ведь, чтобы не говорили в «Укравтопроме» о том, что ввод спецпошлины 15,1 % на импортные автомобили никоем образом не отразится негативно на экономике Украины и автоиндустриии – это не так, и мы это знаем, и рядовой украинец это понимает. Отмена автосалона «ВААИД Kyiv Automotive Show 2012» – это сигнал бедствия от украинского авторынка и реалистический взгляд на происходящую ситуацию. Не время сейчас в Украине проводить салон европейского уровня, представлять новинки и мировые премьеры, если мы не можем сделать импортные автомобили доступными для нашего украинского потребителя.

Сейчас время сосредоточить все усилия и силы для борьбы со спекуляцией наших оппонентов. Напомним, в 2009 году «Укравтопром» уже пытался ввести 13% пошлину, и она просуществовала полгода, но благодаря действиям ВААИД в Правительстве тогда поняли, что кроме убытков для бюджета это ни к чему не привело. Каждый год на протяжении последних 12 лет «Укравтопром» пытается поднять налоги на импортные автомобили, но благодаря нашим действиям практически всегда удается парировать эти попытки и именно поэтому наши граждане ездят на автомобилях 50-и различных марок, а не только на ВАЗах и Daewoo.

К счастью, мы живем в свободной стране, так почему же свободным людям не предоставляют выбор, а делают все для того, чтобы его ограничить. Мы этого не допустим, и будем и дальше бороться с попытками ограничить выбор автомобилистов. И раз наши оппоненты так истерически критикуют наши действия, это лишь говорит о том, что наши действия верны. В противном случае, наши противники просто бы молчали», – резюмировал Олег Назаренко.

Вместе с тем, Кабинете Министров Украины должен рассмотреть законопроект о повышении некоторых налогов и сборов. После его согласования, документ уйдет в Верховную Раду. Согласно проекта с 1 января 2013 года сбор за первую регистрацию авто и акцизы увеличатся на уровень инфляции – 7,9%. Аналогичный закон принимался и в 2011 году, по которому акцизный сбор вырос на 9%. Ежегодная индексация акцизов предусмотрена Налоговым Кодексом, однако фактически налоги вырастут на 7,4-7,9% или на прогнозный уровень инфляции, хотя в апреле по данным Госкомстата инфляция практически отсутствовала, а в предыдущие месяцы 2012 года бала на уровне 0,2-0,3%. В то же время, налоги вырастут на более существенную величину.

Источник: www.autoconsulting.ua