Всеукраинская ассоциациа автоимпортеров и дилеров выступает против повышения ставок акцизного сбора на автомобили с объемом двигателя более 5,0 литра (с 1 евро до 3 евро за см куб.) или стоимостью $50 тыс., о чем поспешила сообщить Министру экономики Василию Цушко.
ВААИД подкрепляет свою позицию фактами. Так, в 2009 году падение импорта новых автомобилей составило 76%, тогда как количество проданных в Украине автомобилей премиум-класса по разным модификациям сократилось в 4-8 раз. Так, сообщает ВААИД, в 2009 году официально в Украине был продан один Maybach (в 2008 году – 8), три Aston Martin (в 2008-м – 11), один Lamborghini, четыре Ferrari.
В Ассоциации уверены, что повышение акцизного сбора на автомобили сегмента премиум приведет к тенизации этого сегмента автомобильного рынка и снижению таможенной стоимости автомобилей, а кроме того, вызовет негативную реакцию ВТО. К тому же среди европейских стран только Украина и Хорватия относят автомобили к подакцизным товарам. Более того, с января 2009 года акцизный сбор на авто с объемом двигателя более 3000 см3 уже был увеличен в 10 раз с 0,1 евро до 1 евро. Другими словами, владелец автомобиля с двигателем объемом 5000 см3 уже платит 5000 евро только акцизного сбора (тогда как раньше было 500 евро), поэтому дальнейшее повышение акцизного сбора закроет легальный автоимпорт в сегменте, утверждают в ВААИД.
Изложив все вышесказанное, ВААИД направила официальное письмо Министру экономики Василию Цушко, которого призвала урегулировать ситуацию, рассмотреть и учсть предложения самой Ассоциации, направленные на ликвидацию каналов беспошлинного ввоза ТС и снижения их себестоимости, обеспечить стабильность законодательства на авторынке, провести при участии руководства ВААИД совещание для незамедлительного решения проблемных вопросов, а кроме этого создать в установленном порядке рабочую группу при Министерстве экономики по вопросам разработки законопроектов, направленных на вывод автомобильного рынка из тени.