Руководство патрульной полиции сообщило, какими полномочиями наделено новое подразделение – дорожная полиция и в каких случаях она сможет останавливать водителей на загородных автомагистралях.
Как оказалось – каких либо дополнительных полномочий у сотрудников дорожной полиции по сравнению с обычными патрульными нет. Более того, это отнюдь не отдельное спецподразделение.
«Это те же сотрудники, которые работают в патрульной полиции и они могут нести службу, как на автотрассах, так и в пределах городов. То есть мы никакого отдельного, дополнительного подразделения для дорожно-патрульной полиции не создавали», разъяснил первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий.
Сотрудники дорожной полиции будут реагировать не только на нарушения ПДД, но и также – общественного порядка и другие нарушения закона, которые происходят вблизи их маршрута патрулирования. Благодаря этому будет обеспечиваться весь комплекс мер, по обеспечению порядка на вверенном им участке дорог.
Напомним, что дорожная полиция работает с 12 июня текущего года исключительно на автодорогах международного и национального значения и контролирует пока только четыре участка таких шоссе, общей протяженностью 1200 км. В отличие от печально известных «гаишников» – сотрудники дорожной полиции не будут устраивать засад в кустах на нарушителей – 90% времени они будут находиться в постоянном движении на патрульных автомобилях Hyundai Sonata.
Кроме того, на этих участках трасс также расположены 8 действующих стационарных постов (бывших КП Госавтоинспекции), на которых также несут службу дорожные полицейские.
Как заявил Алексей Белошицкий, основания для остановки водителей у дорожной полиции точно такие же, как и у обычных патрульных полицейских. Все они оговорены статьей 35 закона Украины «О национальной полиции» и всего таких поводов девять:
1) если водитель нарушил Правила дорожного движения;
2) если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;
3) если есть информация, что свидетельствует о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;
4) если транспортное средство находится в розыске;
5) если необходимо осуществить опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
6) если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
7) если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
8) если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
9) нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
Вместе с тем, что любопытно – дорожная полиция не будет ловить лихачей, превышающих разрешенную скорость движения.