Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора в России, призванного защитить отечественный автопром и компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на иномарки после вступления России в ВТО.
Таким образом, для новых легковых машинутилизационный сбор в России составит 10-72 тысячи рублей, пишет газета «Коммерсант». Для большинства подержанных легковых автомобилей в зависимости от объема двигателя министерство предлагает установить сбор 40-270 тысячи рублей. Однако для автомобилей старше семи лет могут быть установлены коэффициенты, которые сделают сборы, по сути, заградительными – 82–614 тысяч рублей. Утилизационные сборы на коммерческий транспорт определяются по тоннажу – от 90 тысяч рублей для нового LCV до 1,5 млн. рублей для тяжелых подержанных грузовиков.
Однако автопроизводителям, которые работают в России или имеют дилерскую сеть более чем в 40 регионах, платить утилизационный сбор сразу не придется – они могут предоставить «гарантийные обязательства» утилизации проданных машин. Под уплату сбора живыми деньгами сразу же на таможне, скорее всего, попадут все подержанные иномарки, китайские машины, а также немассовые марки.
Как отмечают эксперты, основную выгоду от внедрения утилизационного сбора в России получат российские производители коммерческого транспорта – КАМАЗ, ГАЗ и «Соллерс». При этом те ставки сбора, которые сейчас обсуждаются, фактически перекрывают снижение пошлин в рамках вхождения России в ВТО, а возможно, и будут даже выше ныне действующих ставок. Выгоду от сбора получит и «АвтоВАЗ», ведь утилизационные сборы обеспечат резкое снижение импорта подержанных иномарок возрастом от пяти лет, которые находятся примерно в том же ценовом диапазоне, что и продукция завода.