Еще в феврале 2012 года в Верховной Раде был принят за основу законопроект, регулирующий и юридически закрепляющий автоматическую фиксацию нарушений ПДД с помощью технических средств, которые имеют функцию фото- и видеосъемки.
В мае дальнейшее рассмотрение закона и его принятие было отложено. А на дорогах тем временем случается все больше ДТП, в которых очень часто гибнут люди. Удивительно, что буквально на днях Николай Азаров потребовал от министерств и ведомств разработать механизм усиления контроля безопасности на автодорогах Украины. А может лучше для начала принять то, что уже разработано? В упомянутом февральском законопроекте, который зарегистрирован в Верховной Раде под № 5220-д, есть очень много механизмов, способных реально повысить уровень безопасности движения.
Там – и ужесточенные требования к перевозчикам, включая, например, запрет на проведение водителем расчетов с пассажирами во время движения, и ограничения по размещению рекламы и торговых точек вдоль дорог, и снижение допустимого превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч, и введение наказания за причинение легких телесных повреждений даже при отсутствии материального ущерба от ДТП. И еще один важный момент – проект № 5220-д всесторонне узаконивает автоматическую фото- и видеофиксацию нарушений ПДД. Для этого предлагается внести соответствующие поправки в «Кодекс Украины про административные правонарушения», в Закон Украины «Про дорожное движение», в Гражданский Кодекс Украины.
Почему жизненно важные изменения в законодательство до сих пор не приняты – не ясно. Но есть надежда, что очень скоро (самое время – накануне выборов вспомнить об этом) закон будет принят. Во всяком случае, депутаты и сотрудники Госавтоинспекции начали все чаще вслух об этом говорить.
«Мы достаточно скрупулезно изучили зарубежный опыт. Украина сегодня единственная страна в Европе и на постсоветском пространстве, где не применяется фотофиксация. Когда мы в 2008 году впервые приняли закон о фотофиксации («Визир»), в первые два-три месяца количество смертельных случаев снизилось на 35%, нарушений ПДД – на 50%. Да, это была несовершенная система. Но уже одно ее наличие на дорогах дисциплинировало водителей. Сейчас же речь идет о суперсовременной и эффективной системе… Есть достаточно разные варианты ее реализации. Но, главное, чтобы система работала в автоматическом режиме и исключала любые субъективные факторы. В частности, вмешательство и корректировки», – цитирует народного депутата Виктора Швеца «Зеркало недели».
«Рассуждать на тему: переходить к фотофиксации или не переходить, – сегодня уже цинично. Надо понимать, что фотофиксация надежно защищает водителя, который не нарушает. И очень раздражает тех, кто привык пользоваться своим статусом, наивно полагая, что положение в обществе может спасти от несчастья. Переход на автоматизированную систему фотофиксации нарушений ПДД и максимальное устранение человеческого фактора на дороге должно стать государственной стратегией!», – настаивает заместитель начальника управления ГАИ Украины Владимир Резников.