Церковь готова помочь в профилактике ДТП
Есть в России на границе Костромского и Судиславского муниципальных районов на автодороге Кострома – В.Спасское участок дороги – между 21-м и 22-м километрами, который отличается особой аварийностью. Только за март 2013 года на нем случилось три серьезные аварии, в которых погибли три человека и еще восемь получили травмы различной степени тяжести. Предполагается, что прямой и внешне вовсе не опасный отрезок дороги провоцирует водителей чрезмерно превышать скорость, в результате чего, после потери контроля над автомобилем, вылетать на встречную полосу движения. Так вот, чтобы побороть ту незримую силу, которая подталкивает водителей к опрометчивым и опасным действиям, приводящим к трагическим последствиям, дорожная инспекция позвала на помощь церковь.
Как значится на официальном сайте Управления ГИБДД по Костромской области, «сотрудники отделений ГИБДД МО МВД России «Костромской» и МО МВД России «Островский» приняли решение о проведении чина освящения очага аварийности. Для проведения мероприятия инспекторы пригласили иерея Сергея Кузьмина настоятеля Свято-Троицкой церкви, который окропил святой водой участок автодороги, прочитал молитвы, которые помогут водителям уберечься от искушения нарушать правила…»
Сообщается, что во время проведения обряда проезжающие мимо водители останавливались и просили священника освятить и их самих и их транспортные средства. А инспекторы в свою очередь проводили с участниками движения разъяснительные беседы, раздавали агитационную литературу. При этом, как отмечают представители ГИБДД, «участие церкви в решении проблемы обеспечения безопасности привлечет внимание всех участников дорожного движения и станет хорошей профилактикой дорожно-транспортных происшествий…»
Стоит отметить, что в Украине церковь также не остается в стороне от проблем с аварийностью и смертностью на дорогах. Украинская госавтоинспекция также тесно сотрудничает со священнослужителями, которые на своих проповедях обращают внимание прихожан на необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. И совсем не исключено, что опыт российских коллег по освящению аварийно-опасных участков приживется и на отечественных дорогах.