Через два года в России перестанут выдавать талоны техосмотра, а свидетельством о том, что машина может быть допущена к эксплуатации, будет оформленный на нее полис «автогражданки». Схожие нововведения ожидаются и у нас в стране.
Положения о ликвидации талонов ТО и подтверждении допуска к эксплуатации путем выдачи полиса «автогражданки» содержатся в законопроекте о передаче процедуры техосмотра частным компаниям, подготовленным российским правительством. ТО будут проводить компании, получившие соответствующую аккредитацию у Российского союза страховщиков (РСА), а прохождение техосмотра свяжут с оформлением ОСАГО.
Таким образом, получить полис «автогражданки» автовладелец сможет только после предъявления специального свидетельства, которое выдадут после проведения техосмотра. Согласно законопроекту за два года планируется создать единую базу данных, в которую будет заноситься информация об автомобилях, прошедших техосмотр.
Новый документ также предполагает отмену прохождения техосмотра автомобилями младше трех лет. Машины возрастом от трех до семи лет будут проверять раз в два года, а старше семи лет – один раз в год.
Все эти изменения проводятся на выполнение требований президента России Дмитрия Медведева, заявившего в апреле 2011 года, что процедура прохождения техосмотра должна стать «беспроблемной для граждан», ГИБДД нужно избавить от функций проведения этой процедуры, либо же от техосмотра вообще нужно отказаться.
Напомним, что у нас в стране также происходят подобные изменения. В апреле текущего года президент Украины Виктор Янукович лично подал законопроект по реорганизации процедуры прохождения ТО. Вместе с тем, украинская реформа более радикальная – согласно предложениям президента техосмотр для легковых автомобилей, прицепов, мотоциклов, мопедов и мотоколясок частников вообще предлагается ликвидировать.
Если же легковой автомобиль используется в коммерческих целях, то его владелец должен каждые два года проходить обязательный технический контроль. Для грузовых автомобилей и автомобилей такси устанавливается ежегодный технический контроль. А вот для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, такая проверка должна осуществляться дважды в год.
Проведением технического контроля, как и в России, займутся сертифицированные станции диагностики, а вот ГАИ участвовать в этой процедуре не будет. При этом в функции милицейской структуры войдет: участие в процедуре выдачи лицензий стациям диагностики, слежение за качеством проведения техконтроля, а при ненадлежащем его соблюдении – влияние на лишение лицензий недобросовестных предпринимателей.
Согласно президентскому законопроекту в Украине также хотят ликвидировать талоны ТО, а свидетельством того, что транспортное средство допущено к эксплуатации на дорогах станет стикер «автогражданки» под лобовым стеклом. В свою очередь страховые компании его не выдадут, если ТС не прошло обязательный техконтроль.